Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Задания по группам






1 группа «Пейзаж и его функции в романе». Подберите эпиграф к ответу. Подумайте, как автор описывает природу. Приведите цитаты.

— С помощью каких художественных средств удается автору передать состояние природы? достигают ли образности эти картины?

— Раскрывают ли описания природы состояние души героев, их характеры, образ жизни? На всем ли протяжении романа мы встречаем пейзажи?

— Итак, к какому выводу вы пришли? (см. тему). Закончите ваш ответ наиболее яркой цитатой.

2 группа «Портрет как средство создания образа литературного героя». Вспомните, что такое протрет.

— Подумайте, является ли портретное описание героя элементом создания его образа?

— Найдите в тексте портреты главных героев, проследите, отражают ли они их характеры?

— Какие детали в облике героев автор описал наиболее подробно и почему?

Работу можно выполнить, составив следующую таблицу:

 

Найти в тексте романа Обломов Штольц
Возраст    
Портрет    
Костюм    
Интерьер    

 

3 группа «Сожаление о старом халате».

— Использует ли автор при описании быта героев мелкие детали? Какую роль играют эти художественные детали? (например, халат Ильи Ильича)?

— Подробны ли описания интерьеров? Подтвердите ваши рассуждения цитатами.

— Какие художественные приемы использует автор, описывая быт героев?

— Какое внимание уделяет бытовым подробностям автор?

 

4 группа «Особенности речи героев».

Учащиеся записывают в тетради: «Речевая характеристика — характеристика героя литературного произведения через его речь, в которой проявляются слова и обороты, указывающие на его род деятельности, социальную принадлежность, особенности воспитания, культурный уровень, степень образованности». Исходя из этого определения, проследите за речью Обломова и Штольца, Ольги и Агафьи Матвеевны, Захара.

— Указывает ли речь героев на то, о чем говорится в определении? Подтвердите ваши ответы цитатами из текста.

— К какому общему выводу вы пришли?

 

5 группа «Мотив еды и его функции в романе».

— Что было главной жизненной заботой в Обломовке и почему?

— Только ли физическое насыщение несет в себе еда?

— Сохранилась ли эта традиция у Обломова в Петербурге, до и после женитьбы? Есть ли место еде в его мечтах?

— Сравните отношение к еде Штольца, Ольги, Агафьи Матвеевны. Ответ подтвердите цитатами.

 

Творческое задание для всех групп.

Напишите письмо Обломову (Штольцу, Ольге, Агафье Матвеевне, Захару) от своего имени, поговорив с адресатом по интересующим вас вопросам.

 

II. Подведение итогов работы групп экспертами


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал