Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровень. Практическое занятие № 6Стр 1 из 5Следующая ⇒
Практическое занятие № 6
Проблемные профессиональные ситуация 1. Используя предложенный ниже материал, спроектируйте семинар- дискуссию и сформулируйте его цели с позиции ФГОС. Семинарское занятие №8 Тема: Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения математике Цели 1. Сформировать представление у студентов об индивидуальном и дифференцированном подходе к процессу обучения математике. 2. Тренировать способность у студентов к использованию полученных знаний в будущей профессиональной деятельности. В результате изучения темы студент должен знать: · определения понятий «индивидуализация обучения», «дифференциация обучения». Студент должен уметь: · самостоятельно подбирать индивидуальные задания для работы в разноуровневом классе, в классе с углублённым изучением математики; · применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Литература 1. Атанасян, Л.С. Геометрия 7-9 / Л.С. Атанасян. – М., 2000. – 335 с. 2. Дорофеев, Г.В. Математика 5 класс(1, 2 ч.) / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента – Просвещение, 2002. 3. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии 7 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М., 2000. – 127 с. 4. Окунев, А.А. Углублённое изучение геометрии в 8 классе / А.А. Окунев. – М., 1996. – 176 с. 5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11классы. – М., 2000. – 319 с. Задания для размышления и контроля Разноуровневые задания Уровень 1. Обоснуйте необходимость использования дифференцированных домашних заданий в разноуровневом классе. Придумайте примеры дифференцированных домашних заданий к теме: «Третий признак равенства треугольников» [1, с. 38] и с их помощью подтвердите значимость дифференцированных домашних заданий. 2. Раскройте психолого-педагогические и методические особенности работы в классе с углублённым изучением математики [5]. Используя пособие [4], составьте самостоятельную работу по теме: «Вписанные и описанные окружности» и прокомментируйте ее. Уровень 1. Составьте разноуровневую контрольную работу по теме «Деление десятичных дробей», взяв за основу учебник [2]. Выделите особенности составленной вами контрольной работы. 2. Изучите тему «Степень числа» по учебнику [2], проанализируйте систему заданий, предложенную авторами. Опишите свою деятельность по подбору заданий для изучения данной темы в разноуровневом классе, используя учебник [2]. уровень 1. Попробуйте представить, что вами дано задание трём группам учащихся: «Найти свой оригинальный способ решения задачи». Каким образом вы будете контролировать деятельность каждой группы? Как будете оценивать результаты работы каждой группы, каждого члена группы? Разработайте конкретную проблемную ситуацию и варианты заданий группам учащихся. Охарактеризуйте возможные приёмы проверки групповой работы. 2. Прокомментируйте методику проверки индивидуальных заданий, выполняемых во время опроса. На что учителю следует обратить особое внимание? В каких случаях необходимо требовать внимания всех учащихся к выполняемому заданию, а в каких – нет?
|