![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творческое задание
Прокомментируйте способ подбора разноуровневых заданий к теме: «Геометрический смысл производной». Цели Сформировать способность у учащихся к нахождению уравнения касательной к графику заданной функции. Репродуктивный уровень 1. По определению производной, найдите производную функции Цель: актуализировать знания учащихся о понятии производной, способе ее нахождения по определению (через предел отношения приращений). Деятельность учащихся: Используя определение производной, находят производную данной функции. 2. Составьте уравнения прямой, если известно: а) точки М1(1; 2) и М2(–1; 3) принадлежат прямой; б) угловой коэффициент прямой k = 2; точка М(2; 5) принадлежит прямой. Цель: актуализировать знания учащихся об аналитическом задании прямой (выяснить, что необходимо знать, чтобы задать уравнение прямой). Деятельность учащихся: составляют уравнения прямых, удовлетворяющих условиям. На рис. 3. изображена прямая. Определите тангенс угла наклона этой прямой к положительному направлению оси Ох и составьте ее уравнение. Цель: актуализировать знания учащихся об угловом коэффициенте прямой. Деятельность учащихся: находят тангенс угла наклона прямой и составляют уравнение этой прямой. 3. Напишите уравнения секущих M1M2, M1M3 к графику функции, изображенному на рис. 2, и касательной, проходящей через точку М1. Цель: актуализация умений выводить уравнение прямой, проходящей через две точки, фиксация затруднения в деятельности. Деятельность учащихся: составляют уравнения секущих. Выясняется, что для вывода уравнения касательной известные способы не срабатывают. 4. Выполните действия, заполняя пропуски: 1) Нарисуйте график производной функции f(x) = х2. Зафиксируйте на графике точку M0(2; 4). 2) зафиксируйте точку М1 с абсциссой х = 2 + h, взяв h произвольно. 3) запишите уравнение касательной М0М1. 4) Зафиксируйте точку М с абсциссой x = 2 + h, взяв h очень маленьким ( 5) Поскольку чем меньше h, тем ближе будет секущая к касательной, проходящей через М0, следовательно, и тангенс угла наклона секущей ММ0 будет приближаться к тангенсу угла наклона касательной, т.е. можно найти предел тангенса секущей ММ0 при
|