Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследовательский уровень ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Задана функция . Аргумент функции стремится к 3, к чему стремится значение функции? Как это можно записать математически? Цель: актуализация знаний о понятии предела. Деятельность учащихся: вспоминают, что такое предел, находят значение функции при х → 3. 2. Найдите производную функции по определению. Цель: актуализация знаний о понятии «производная». Деятельность учащихся: находят производную по определению. 3. Что необходимо знать, чтобы написать уравнение прямой? Придумайте несколько задач на составление уравнения прямой. Цель: активизировать знания учащихся о способах задания прямой. Деятельность учащихся: вспоминают способы задания прямой: через две точки, через точку и угловой коэффициент. Составляя задачи на составление уравнения прямой, анализируют случаи, когда написание уравнения затруднительно. Найдите угловой коэффициент прямых, изображенных на рис. 8. Цель: актуализация знаний об угловом коэффициенте прямых и фиксация индивидуального затруднения. Деятельность учащихся: определяют коэффициент секущих, возникает проблемная ситуация при нахождении углового коэффициента касательной. 5. Обратите внимание на разность абсцисс точек Р и Р1, Р и Р2, Р и Р3. К чему она стремится? Как при этом ведут себя секущие? Как можно преобразовать при этом формулу для вычисления углового коэффициента? Цель: поиск выхода из затруднения. Деятельность учащихся: замечают, что разность абсцисс уменьшается, а секущие приближаются к положению касательной. При этом, если разность абсцисс очень мала (стремится к нулю), то угловой коэффициент будет равен производной функции в точке Р. 4. Сделайте вывод о геометрическом смысле производной. Найдите уравнение касательной к кривой в точке A(-1; 2), если известно, что производная при х = – 1 равна 5. Составьте алгоритм нахождения касательной к графику функции в общем виде. Цель: использование выведенного свойства производной для решения задач, обобщение знаний. Деятельность учащихся: применяя геометрический смысл производной, составляют уравнение. На основе решения задачи составляют алгоритм нахождения уравнения касательной для произвольной функции. 2. Спроектируйте «лекцию вдвоем» по теме: «Организация самостоятельной работы в процессе обучения математике».
|