Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эвристический уровень
1. Найдите ошибки в рассуждениях, объясните их и исправьте: а) на рис. 5
б) на рис. 6
Цель: актуализировать знания учащихся об угловом коэффициенте касательной; выводе уравнения прямой. Деятельность учащихся: выполняя задание, учащиеся находят угловой коэффициент касательной, сверяя полученный результат с имеющимся. В случае неверного ответа объясняют причину ошибки. Тем самым учащиеся вспоминают, что такое угловой коэффициент и как составляется уравнение прямой. Найдите угловой коэффициент прямых, изображенных на рис. 7.
Цель: актуализация знаний об угловом коэффициенте прямых и фиксация индивидуального затруднения. Деятельность учащихся: определяют коэффициент секущих, возникает проблемная ситуация при нахождении углового коэффициента касательной. 3. Найдите производную функции по определению: Цель: Актуализация знаний о производной, способе вычисления ее через предел отношений приращений. Деятельность учащихся: вычисляют производную по определению. 4. Задана функция Цель: получить наглядное представление о касательной как предельном положении секущей. Деятельность учащихся: выполняют задание. Замечают, что чем ближе положение секущей к касательной, тем меньше разность между абсциссами. 5. Выполните действия, заполняя пропуски: 1) Нарисуйте график произвольной функции f(x). Зафиксируйте на графике точку M0(x0; y0). 2) Зафиксируйте точку М с абсциссой x = x1 + h при некотором малом значении h.
|