Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конической юбки
Проводят вертикальную линию и ставят на ней точку О. От точки О вниз откладывают отрезок, равный полуобхвату талии (Ст), умноженному на коэффициент К (табл. 8.3), (рис. 8.2), [7, c. 78–80]: ОТ = К•Ст. От точки Т вниз по вертикали откладывают: v длину юбки: ТН = Ди; v расстояние от линии талии до линии бедер: ТБ = 0, 5 ДтсII – 2, 0 см. Из точки О, как из центра, радиусами ОТ, ОБ и ОН вправо от вертикали ОН проводят дуги. От точки Т вправо по дуге откладывают ширину юбки по линии талии и ставят точку Т1. ТТ1= Ст + Пт. Через точки О и Т1 проводят прямую линию, точку пересечения которой с дугой Б обозначают Б1. При построении чертежей юбок «Клеш» и «Большой клеш» (рис.8.2а) следует проверять длину дуги ББ1. Если она окажется меньше величины (Сб + Пб), необходимо продлить ее вправо на недостающую часть: ББ11 = Сб + Пб. Через точки О и Б11 проводят прямую линию, точку пересечения которой с другой Н обозначают Н11. Таблица 8.3 Величина коэффициента К
От точки Н1 (Н11) вверх по линии середины переднего полотнища откладывают длину юбки спереди: · для индивидуальных фигур: Н1Т10 (Н11Т11) = НТ + (Дсп – Дсз); · для типовых фигур: Н1Т10 (Н11Т11) = НТ + 0, 5 см (для дошкольной и младшей школьной группы); Н1Т10 (Н11Т11) = НТ (для старшей школьной группы); Н1Т10 (Н11Т11) = НТ – 0, 5 см (для подростковой группы). Линию талии проводят плавной кривой через точки Т и Т1 (Т11). Излишек ширины юбки по линии талии Т10Т11, (в юбках «Клеш» и «Большой клеш») следует убрать в вытачки: 2/3 – в боковую, 1/3 – в заднюю.
а б
в г
Рис. 8.2. Схема построения чертежа конструкции конической юбки: а –«Клеш»; б – «Полусолнце»; в – «Колокол»; г – «Солнце»
Для определения положения боковых срезов находят отрезок ББ2 и откладывают его на дуге ББ1 (ББ11): ББ2 = ББ1 (ББ11)/2 – 1, 0 см. Через точки О и Б2 проводят прямую линию до пересечения с линией низа в точке Н2. От точки Н2 вверх по этой прямой откладывают длину юбки сбоку:
· для индивидуальных фигур: Н2Т2 = Н1Т1 (Н11Т11) + (Дсз – Дсп); · для типовых фигур: Н2Т2 = Н1Т1 (Н11Т11) + 1, 0 см (для дошкольной и младшей школьной групп); Н2Т2 = Н1Т1 (Н11Т11) + 1, 5 см (для старшей школьной группы); Н2Т2 = Н1Т1 (Н11Т11) + 2, 0 см (для подростковой группы). Точку Т2 соединяют с точками Т и Т (Т11) плавными кривыми линиями. Для определения положения задней вытачки от точки Б вправо по дуге ББ11 откладывают отрезок ББ3: ББ3 = 0, 4 ББ2. Через точку О и Б3 проводят прямую, точку пересечения которой с линией талии обозначают Т3. От точек Т2 и Т3 в обе стороны по линии талии откладывают по половине раствора вытачки (боковой или задней). Стороны вытачек оформляют так же, как и в прямой юбке. Если излишек ширины юбки по линии талии (отрезок Т10Т11) не превышает 3, 0 см, то достаточно одной боковой вытачки, а если излишек не более 1, 5 см, то его можно распределить в посадку по линии талии на расстоянии по 10 см в обе стороны от точки Т2. Для построения чертежа юбки «Колокол», «Полусолнце» или «Солнце» от точки О вниз по вертикали откладывают отрезок ОТ: ОТ = Ст • К (табл. 8.3). От точки Т вниз по вертикали откладывают отрезок ТН, равный длине юбки. Из точки О как из центра радиусами ОТ и ОН проводят линии талии и низа. В юбках «Колокол» по дуге Т откладывают величину (Ст+Пт) и через полученную точку Т1 проводят вторую сторону юбки Т1Н1 (рис.8.2в). В юбках «Полусолнце» второй стороной является горизонталь Т1Н1 (рис.8.2б). В юбках «Солнце» стороны ТН и Т1Н1 лежат на одной вертикали (рис. 8.2г). В зависимости от модели конические юбки могут быть одношовными, двушовными и многошовными. Короткие юбки «Солнце» могут быть целыми (без швов) или с надставками по долевой нити (по ширине ткани).
|