Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для комбинезона и шорт⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Комбинезон наиболее целесообразен и очень удобен для детей ясельного и дошкольного возраста. Лекала полукомбинезона можно получить различными способами – построением чертежа и путем монтажа чертежей лифа и брюк. Первый способ целесообразен, когда комбинезон без боковых швов, второй – в любых ситуациях. Для этого должен быть построен чертеж лифа с прибавкой по груди Пг = 8÷ 9 см. Чертеж брюк для комбинезона должен быть построен с учетом максимальных прибавок на свободное облегание по линии бедер, линии талии и низа брюк (Пб = 5÷ 6; Пт = 10÷ 11см). Комбинезон обязательно проектируют с застежкой спереди, он может быть сзади отрезным по линии талии. Рукав втачной, рубашечный. Полукомбинезон – очень удобный вид одежды для детей различных возрастных групп. Его построение аналогично комбинезону (без боковых швов и с боковыми швами). Часто его конструкцию получают и на деталях брюк, притачивая деталь грудки, высота которой определяется эскизом модели (3÷ 10см). Ширина также определяется моделью. Ширина бретели 2÷ 3 см. Построение «шорт» осуществляют на основе брюк, но с некоторыми изменениями в расчетных формулах, учитывая особенности данного вида поясного изделия. Уменьшают величину отрезка Т6Т8 на 0, 5÷ 1, 0 см, ширину шага задней половинки примерно на 1, 0 см. Шорты для детей младшей, старшей школьной и подростковой Нить основы должна проходить по осевой линии (сгиба) передней половинки шорт. Чертеж шорт для девочки дошкольного возраста с учетом раскроя их без боковых шов дан на рисунке 8. 4.
Рис. 8.4. Схема построения чертежа конструкции шорт
Поясные изделия для девочек старшей школьной и подростковой групп могут быть и комбинированными. Варианты комбинаций могут быть самыми разнообразными: брюки как элементы юбок, (юбки-брюки) и юбки как элементы брюк (брюки-юбка). Юбки-брюки для девочек могут быть построены по принципу В заключении необходимо отметить, что поясные изделия занимают в гардеробе ребенка одно из основных мест. Они очень разнообразны по форме и назначению. При построении конструкции юбки или брюк необходимо учитывать возраст ребенка, вид и назначение изделия.
Вопросы для повторения и самоконтроля 1. Какие особенности проектирования поясных изделий для детей? 2. Какие размерные признаки, необходимы для построения чертежа юбки? 3. Как рассчитываются горизонтальные и вертикальные линии базисной сетки прямой юбки? 4. От чего зависит кривизна верхнего края конической юбки? 5. Какие размерные признаки, необходимы для построения чертежа брюк? 6. Назовите горизонтальные и вертикальные линии базисной сетки чертежа брюк, как рассчитываются их положение? 7. От чего зависит раствор складок и вытачек на линии талии передней и задней половинок брюк?
|