![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поясных изделий для мальчиков
Разнообразие брюк достигается различным оформлением пояса, низа, застежки, расположением боковых карманов. Силуэтное решение брюк зависит от формы линий бокового и шагового срезов. Определение исходных данных для построения чертежа Для построения чертежа конструкции брюк необходимы следующие измерения: Ст, Сб, Дткб, Дб. В случае, когда обхват бедра значительно больше типового, при расчете ширины брюк по линии шага применяется дополнительное измерение – Обед [9, c. 73–80]. В соответствии с выбранным силуэтом предусматривают прибавки на свободное облегание к полуобхвату талии (Пт) и полуобхвату бедер (Пб) прил. 2 (табл. П.2.17). Расчет и построение чертежа конструкции брюк (рис.8.3а) Для построения чертежа конструкции брюкчерез исходную точку Т0 проводят вниз вертикаль и откладывают на ней конструктивные отрезки, определяющие положение линий высоты сиденья, бедер, колена, низа. Положение линии высоты сиденья определяется отрезком TqЯ1, равным его высоте сиденья (Вс): · Т0Я1 = 0, 5 Cб + 2, 0 cм – в брюках для детей ясельной и дошкольной групп; · Т0Я1 = 0, 5 Cб + 1, 0 cм – в брюках для детей младшей и старшей школьной групп; · Положение линии бедер: Я1Б1 = 1/3 Т0Я1 (вверх от точки Я1). Положение линии колена: Т0К0=Дткб. Положение линии низа: Т0К0 = Дб – для детей ясельной и дошкольной групп; Т0К0 = Дб – (0, 5÷ 0, 7) см – для детей младшей и старшей школьных и подростковой групп, где Дб – длина брюк. Через точки Т0, Б1, Я1, К0, Н0 проводят горизонтальные линии.
а б Рис. 8.3. Схема построения чертежа конструкции задней и передней половинок брюк: а – на типовую фигуру; б – на фигуру с выступающим животом Построение чертежа передней половинки брюк Для определения положения линии сгиба брюк предварительно определяют ширину передней половинки брюк по линии бедер и ширину шага. Ширина передней половинки брюк по линии бедер: Б1Б2 = 0, 5(Сб + Пб) – (1, 0÷ 1, 5) см, где 1, 0 см – в брюках для детей ясельной, дошкольной и дошкольной и младшей школьной групп, см; 1, 5 см – в брюках для детей старшей школьной и подростковой групп, см. Отрезок Б1Б2 откладывают вправо от точки Б. Положение точки Б3, определяющей ширину шага и направление линии шагового края передней половинки брюк на линии бедер: Б2Б3 = 0, 1 Сб + 0, 5см. Положение средней передней линии (линии сгиба) на уровне бедер: Б1Б = 0, 5 Б1Б3. Черев точку Б проводят вертикаль. На пересечении этой вертикали с горизонталью из Т0 ставят точку Т, с горизонталью из Я1 – точку Я, с горизонталью К0 – точку К, с горизонталью из Н0 – точку Н. Ширину брюк внизу (Шн) берут по модели. Ширина передней половинки брюк внизу меньше ширины задней половинки на 4 см. От точки Н в обе стороны по горизонтали откладывают по половине ширины передней половинки брюк: НН1 = НН2 = 0, 5(Шн – 2, 0 см). Ширину брюк на уровне линии колена (Шк) берут, как правило, по модели в зависимости от нее определяют положение линии бокового и шагового краев передней половинки брюк на уровне колена: КК1 = КК2 = 0, 5(Шк – 2, 0 см). Если эта ширина неизвестна, то ее определяют следующим образом: точки Б1 и Н1 соединяют прямой линией и на пересечении ее с горизонталью из К0 ставят точку К0' от этой точки вправо по горизонтали откладывают 1, 0÷ 1, 5 см и ставят точку К1. Чем меньше ширина брюк внизу, тем больше величина отрезка К1К0', и наоборот. От точки К вправо по горизонтали откладывают отрезок равный отрезку КК1. Точки К2 и Б3 соединяют прямой линией, на пересечении этой прямой с горизонталью из Я1 ставят точку Я3, которая является вершиной линии шагового края передней половинки. Линию шагового края между точками Я3 и К2 оформляют кривой линией, плавно переходящей в прямую К2Н2. Через точку Б2 проводят вертикаль, пересечение которой с горизонталью из Т0 обозначают точкой Т2, с горизонталью из Я1 – точкой Я2. Положение верхнего конца средней линии в брюках для детей старшей школьной и подростковой групп: Т2Т21 = 0, 5 см. Положение верхнего конца средней линии в брюках на фигуры с выступающим животом (в основном для ясельной и дошкольной групп) (рис.8.3б): Т2Т 3 = 0, 5 см. Положение линии бокового края передней половинки брюк на горизонтали из Т0: Т21 (Т3) Т4 = 0, 5(С т + Пт) + ∑ растворов вытачек и складок. Обычно проектируют вытачку с раствором 2, 0÷ 2, 5 см или складку с глубиной (раствором) 3, 0÷ 5, 0 см, или две складки, каждая из которых может иметь различную величину в пределах, указанных выше. Для ясельной и дошкольной возрастных групп вытачки по талии в брюках не проектируют. В точке Т4 для всех возрастных групп, кроме ясельной и дошкольной, восстанавливают перпендикуляр к горизонтали из Т0 и откладывают на нем отрезок Т4Т4', равный 0, 5÷ 0, 7 см. Точка Т4' – вершина линии бокового края передней половинки брюк для фигур младшей, старшей, подростковой возрастной групп; Т4 – для ясельной, дошкольной возрастных групп. Точка Т4' (Т4) соединяют плавно с точкой Т21 (Т3). Эта линия верхнего края передней половинки брюк. Положение вытачек и складок определяют в соответствии с моделью, располагая их осевые линии перпендикулярно к линии верхнего края. Как среднее решение, осевая линия вытачки совпадает со средней линией брюк, по обе стороны которой откладывается по половине величины раствора вытачки. В случае проектировании двух складок глубина первой (центральной) равна 0, 6 суммы их растворов, второй – 0, 4 этой суммы. Расстояние между ними 4÷ 6 см. Длину вытачек принимают равной Т0Я1. Вспомогательная точка 1 находятся на биссектрисе угла Б2Я2Я3: Я2÷ 1 = 0, 4 Я2Б2. Переднюю часть средней линии проводят через точки Я3, 1, Б2 плавной кривой, переходящей в прямую Б2Т21 (Б2Т3). Линию бокового края оформляют плавной кривой через точки Т4' (Т4), Б1, К1, переходящей в прямую К1Н1. Линия низа передней половинки проходит по горизонтали из Н0. Построение чертежа задней половинки брюк От точки Н в обе стороны на горизонтали из Н0 откладывают по половине ширины задней половинки брюк внизу: Н1Н3 = Н2Н4 = 0, 5(Шн + 2, 0 см). Положение линий бокового и шагового краев задней половинки брюк на уровне линии колена: К1К3 = К2К4 = 2, 0÷ 2, 5 см. Чтобы определить положение линии бокового края задней половинки брюк по линии бедер, необходимо вначале найти ширину задней половинки брюк по линии бедер: · 0, 5(Сб + Пб) + 1, 0 см – для детей ясельной, дошкольной и младшей школьной групп; · 0, 5(Сб + Пб) + 1, 5 см – для детей старшей школьной и подростковой групп. Ширина шага задней половинки брюк по линии бедер: Шшага задн.пол. = 0, 2 Сб + 1, 5см. Положение линии бокового края задней половинки брюк на линии бедер определяется точкой Б4: ББ4 = 0, 5 • (ширина задней половинки по линии бедер + Шшага задн.пол.). Отрезок Б4Б5 равен ширине задней половинки по линии бедер, его откладывают вправо от точки Б4. Вправо от точки Б5 откладывают отрезок Б5Б6, равный ширине шага задней половинки брюк по линии бедер. Для определения направления средней линии находят отрезок Т21Т5 и откладывают его от точки Т21 влево по горизонтали из Т0: · Т21Т5 = 2, 0 см – для детей ясельной и дошкольной групп; · Т21Т5 = 3, 0 см – для детей младшей и старшей школьных групп; · Т21Т5 = 4, 0 см – для детей подростковой группы меньших размеров; · Т21Т5 = 5, 0 см – для детей подростковой группы больших размеров. Эти величины являются средними значениями расстояния от серединной точки спины на линии обхвата талии до вертикальной плоскости, касательной к наиболее выступающим назад точкам ягодиц. Отрезок Т21Т5 учитывает величину оттягивания задней половинки брюк, равную 0, 5÷ 0, 7 см. Точки Б5 и Т5 соединяют прямой, продолжая ее вверх и вниз. На пересечении с горизонталью из Я1 ставят точку Я4. Ширина задней половинки брюк по линии талии определяется отрезком Т5Т6: Т5Т6 = 0, 5(Ст+Пт) + раствор вытачки. Величина раствора вытачки не должна превышать 2÷ 2, 5 см. Отрезок Т5Т6 откладывают влево от точки Т5 на горизонтали из Т0. Линию бокового края задней половинки проводят через точки Т6, Б4 и К3 по кривой и далее – по прямой К3Н3. Боковой край задней половинки брюк уравнивают по длине с боковым краем передней половинки от линии колена вверх. При этом вершина бокового края может переместиться вверх или вниз относительно точки Т6 и занять новое положение Т6': К3Б4Т6' = К1Б1Т4' (К1Б1Т4). Вершину средней линии – точку Т7 получают, делая засечку из точки К радиусом КТ6 (КТ6') на продолжении прямой Б5Т5. Точки Т7 и Т6' (Т6) соединяют прямой. Вытачку по линии талии располагает на середине задней половинки. Соединяют прямой точки Бб и К4. От точки К4 вверх по прямой откладывают отрезок К4Я5: К4Я5 = К2Я3 – 0, 5 см. Точка Я5 – вершина линии шагового края задней половинок. Линию шагового края между точками Я5 и К4 оформляют вогнутой линией, которую плавно переводят в прямую К4Н4. Вспомогательная точка 2 лежит на биссектрисе угла Я5Я4Б4: Я42 = 1, 5÷ 2, 0 см. Среднюю линию проводят через точки Я5, 2, Б5 плавной кривой, переходящей в прямую Б5Т7. Линия низа задней половинки проходит по горизонтали из Н0. При конструировании брюк на фигуры, у которых обхват бедра значительно отличается от типового, следует особо уделять внимание форме брюк с учетом законов зрительного восприятия объема фигуры. Необходимо проектировать максимально допустимое количество складок или вытачек по линии талии, увеличивая их глубину, чтобы скрыть резкий переход от талии к бедру. Свобода брюк по линии высоты сиденья минимальная. После построения чертежа брюк уточняют их ширину по линии высоты сиденья, используя дополнительное измерение обхвата бедра – Обед. Рекомендуемые прибавки к этому измерению, в зависимости от силуэта брюк, приведены в таблице П.2.17. Ширину брюк по линия шага, получившуюся в результате построения, сравнивают с желаемой, равной сумме величин обхвата бедра и прибавки. Если они не совпадают, то разницу распределяют равномерно между передней и задней половинками брюк по линии высоты сиденья.
|