Место дисциплины в структуре образовательной программы
М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор –
проректор по учебной работе, профессор ______________А.А. Тарасенко
«___» ______________ 2015г. ______А.А Тарасен
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПсихологиЧЕСКАЯ СЛУЖБА В системе ОБРАЗОВАНИя
наименование дисциплины
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
код и наименование направления подготовки
Профиль подготовки: Психология образования
Квалификация выпускника: бакалавр
бакалавр/магистр
Форма обучения: очная
Кафедра-разработчик рабочей программы: психологии
__________________________________________________________________
(указывается наименование кафедры, где разработана данная программа)
Семестр
| Трудоемкость час./з.е.
| Лекции,
час.
| Практич.
занятия, (семинары),
час.
| Лаборатор. работы, час.
| Самостоятельная работа студента, час.
| Форма промежуточного контоля (экзамен/
зачет)
|
| 144/4
|
|
|
|
| экзамен
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
| 144/4
|
|
|
|
| экзамен
|
Краснодар
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Психологическая служба в системе образования» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программа специалитета, программам магистратуры», учебного плана КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Авторы:
канд. психол. н., доцент ______________ Е.Н. Азлецкая
(должность/ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
___________________ ______________ ________________
(должность/ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рецензенты:
канд. психол. н., доцент
| ________________
| И.В. Харитонова
| (должность/ ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
канд. психол. н., доцент ________________ Е.А. Белан
(должность/ ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
|
| 2.
| Место дисциплины в структуре образовательной программы
|
| 3.
| Объем дисциплины по видам учебных занятий
|
| 4.
| Содержание дисциплины
|
| 5.
| Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов
|
| 6.
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
|
| 7.
| Перечень основной и дополнительной учебной литературы
|
| 8.
| Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
| 9.
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
|
| 10.
| Перечень информационных технологий
|
| 11.
| Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
В результате освоения образовательной программы бакалавриата/ магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Психологическая служба в системе образования»
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Планируемые результаты освоения ОПОП
(компетенции), достижение которых обеспечивает дисциплина
| Перечень
планируемых
результатов обучения по дисциплине
| Код
компетенции
| Содержание компетенций
(формулировка компетенций приводится в соответствии со стандартом)
| Знать:
Уметь:
Владеть:
| ОК-6
| способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности
| Знать: состояние психолого-педагогической помощи детям (сеть учреждений, традиции и инновации в общем и специальном образовании).
Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Владеть: программно-методическим обеспечением образовательного процесса в ОО и ДОО.
| ПКПП-2
| готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
| Знать: стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
Уметь: применять методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
Владеть: формами психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе
| ПКПП-3
| способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
| Знать: методы диагностики личностных и интеллектуальных особенностей обучающихся (воспитанников)
Уметь: осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
Владеть: методами практической реализации психологических методик и психотехнических приемов в диагностических целях.
| ПКПП-5
| способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей
| Знать: принципы организации психологического сопровождения обучающихся (воспитанников).
Уметь: осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.
Владеть: навыками работы по психологическому просвещению УОП.
| ПКПП-6
| способностью эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
| Знать: принципывзаимодействия с УОП
Уметь: эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
Владеть: методами и приемамивзаимодействвия с педагогами ОО и ДОО и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
| ПКПП-7
| способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
| Знать: условия благоприятные для развития личности и способностей ребенка
Уметь: выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
Владеть: методами и приемами выстраивания образовательных ситуаций способствующих развитию личности в образовательном процессе
|
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Психологическая служба в системе образования» реализуется в рамках вариативной части Блока 1.2. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 4 курсе(ах) в 8 семестре(ах). Вид промежуточной аттестации: экзамен.
|