Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БЛОК 2. Деятельность практического психолога образования
1. Как называется система мероприятий, направленных на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития: 1) психологическое просвещение; 2) психологическая профилактика; 3) психологическая диагностика; 4) психологическая коррекция и развитие; 5) консультативная деятельность. 2. Как называется углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения: 1) психологическое просвещение; 2) психологическая профилактика; 3) психологическая диагностика; 4) психологическая коррекция и развитие; 5) консультативная деятельность. 3. Как называется активное психологическое воздействие, направленное на устранение или на компенсацию выявленных отклонений в психологическом и личностном развитии обучающихся: 1) психологическое просвещение; 2) психологическая профилактика; 3) психологическая диагностика; 4) психологическая коррекция и развитие; 5) консультативная деятельность. 4. Как называется система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач: 1) психологическое просвещение; 2) психологическая профилактика; 3) психологическая диагностика; 4) психологическая коррекция и развитие; 5) консультативная деятельность (психологическое консультирование). 5. Как называется оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения: 1) психологическое просвещение; 2) психологическая профилактика; 3) психологическая диагностика; 4) психологическая коррекция и развитие; 5) психологическое консультирование. 6. Определите, как называется следующая функция работы психолога в образовательном учреждении – изучение специфических особенностей деятельности педагогов и воспитанников в данном учреждении, изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей учащихся, сотрудников, их социального статуса, особенностей межличностных отношений, как в коллективе педагогов, так и в группе учащихся: 1) гностическая функция; 2) конструктивно-просветительская функция; 3) консультационная функция; 4) психопрофилактическая и психотерапевтическая функция; 5) организационно-методическая функция. 7. Определите, как называется следующая функция работы психолога в образовательном учреждении – предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе: 1) гностическая функция; 2) конструктивно-просветительская функция; 3) консультационная функция; 4) психопрофилактическая функция; 5) организационно-методическая функция. 8. Определите, как называется следующая функция работы психолога в образовательном учреждении – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений воспитанников, родителей и педагогов или особенностей их поведения в профессиональной и семейной жизни: 1) гностическая функция; 2) конструктивно-просветительская функция; 3) консультационная функция; 4) психопрофилактическая и психотерапевтическая функция; 5) организационно-методическая функция. 9. Как называется следующая функция работы психолога в образовательном учреждении – разработка методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации, работа по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, участие в организации предметно-развивающей среды: 1) гностическая функция; 2) конструктивно-просветительская функция; 3) консультационная функция; 4) психопрофилактическая и психотерапевтическая функция; 5) организационно-методическая функция. 10. Определите, как называется следующая функция работы психолога в образовательном учреждении – работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение учителям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов навыков общения: 1) гностическая функция; 2) конструктивно-просветительская функция; 3) консультационная функция; 4) психопрофилактическая и психотерапевтическая функция; 5) организационно-методическая функция. 11. В каком университете США была создана первая специализированная психологическая клиника? 1) Пенсильванском; 2) Лондонском; 3) Мечиганском; 4) Кембридже; 5) нет верного ответа. 12. В каких годах появились первые психологические центры в России? 1) в конце 1960 – начало 1970 гг.; 2) в 1970 г; 3) в 1970 – 1980 гг.; 4) в 1980 - 1990 гг.; 5) нет верного ответа. 13. Какой подход к оказанию помощи детям и подросткам настоящий момент подходит для ППМС - центров в настоящий момент? 1) системный; 2) базовый; 3) комплексный; 4) динамичный; 5) нет верного ответа.. 14. Основным контенгентом нуждающимся в заботе и поддержке окружающего социума относятся семьи: 1) высший слой населения; 2) социально незащищенный слой населения; 3) социально защищенный слой населения; 4) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 5) нет верного ответа. 15. Психолого-медико-социальные Центры оказывают следующие виды помощи: 1) психологическую; 2) правовую; 3) социальную; 4) медицинскую; 5) все ответы верны. 16. Кого из ниже перечисленных среди специалистов Центра. помогавших ребенку в решении его проблем, родители отмечают в первую очередь: 1) логопед; 2) социальный педагог; 3) психолог; 4) учитель; 5) нет верного ответа. 17. Скольких видов бывают государственные и муниципальные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи? 1) 6; 2) 7; 3) 5; 4) 10; 5) 12. 18. Основным направлением деятельности этого ППМС-центра является: диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей; анонимное консультирование детей; оказание помощи в профориентации: 1) центр психолого-медико-социального сопровождения; 2) центр диагностики и консультирования; 3) центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции; 4) центр социально-трудовой адаптации и профориентации; 5) нет верного ответа. 19. Сбор объективной информации о ребенке; оказание первичной психологической поддержки; составление психологической карты на ребенка – характерные обязанности этого педагога-психолога: 1) осуществляющего диагностическое обследование; 2) осуществляющего коррекцию когнитивной и эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников; 3) осуществляющего групповую коррекцию нарушений социального развития подростков; 4) осуществляющего первичный прием; 5) нет верного ответа. 20. Проведение психологической диагностики различного профиля; предложение программы психолого-педагогической помощи с учетом данных диагностического обследования; участие в работе психолого-педагогического консилиума центра – характерные обязанности этого психолога: 1) осуществляющего первичный прием; 2) осуществляющего диагностическое обследование; 3) осуществляющего групповую коррекцию нарушений социального развития подростков; 4) осуществляющего диагностическое обследование; 5) нет верного ответа. 21. Осуществление коррекционной работы в индивидуальном и групповом режиме на основе психологического заключения; содействие развитию позитивной Я – концепции ребенка, его чувства уверенности, адекватности самооценки; осуществляет психологическую поддержку родителям, консультирует их с целью повышения социально-психологической компетентности – характерные обязанности этого психолога: 1) осуществляющего коррекцию когнитивной и эмоционально волевой сферы дошкольников и младших школьников; 2) осуществляющего диагностическое обследование; 3) осуществляющего групповую коррекцию нарушений социального развития подростков; 4) осуществляющего первичный прием; 5) нет верного ответа. 22. Проведение социально-психологических тренингов по различным направлениям в соответствии с результатами психологического обследования участников тренинговой группы – характерные обязанности этого психолога: 1) осуществляющего коррекцию когнитивной и эмоционально волевой сферы дошкольников и младших школьников; 2) осуществляющего диагностическое обследование; 3) осуществляющего групповую коррекцию нарушений социального развития подростков; 4) осуществляющего первичный прием; 5) нет верного ответа. 23. Проведение коррекции отклонений в развитии личности на основе психологического заключения и в соответствии возможностями возраста и личностными особенностями учащегося; содействует развитию позитивной Я-концепции учащегося; осуществляет превентивные мероприятия по профилактике социальной дезадаптации – характерные обязанности этого психолога: 1) осуществляющего коррекцию когнитивной и эмоционально волевой сферы дошкольников и младших школьников; 2) осуществляющего диагностическое обследование; 3) осуществляющего групповую коррекцию нарушений социального развития подростков; 4) осуществляющего индивидуальную психологическую коррекцию отклонений в личностном развитии; 5) нет верного ответа. 24. Осуществляет консультативную работу с целью социально-психологической коррекции дисфункционального взаимодействия в семье; проведение групповой работы с родителями в форме социально – психологического тренинга для оказания психологической помощи родителям в формировании среды, развивающей у ребенка и подростка черты активной, самостоятельной и ответственной личности – характерные обязанности этого психолога: 1) семейного консультанта; 2) осуществляющего диагностическое обследование; 3) осуществляющего групповую коррекцию нарушений социального развития подростков; 4) осуществляющего индивидуальную психологическую коррекцию отклонений в личностном развитии; 5) нет верного ответа. 25. Как называется совещание специалистов для определения проблем в развитии или изыскания способов их преодоления? 1) конференция; 2) консилиум; 3) совещание; 4) дебаты; 5) круглый стол. 26. Что является инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой собственный образовательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуального подхода? 1) психолого-медико-педагогический консилиум; 2) учебно-методический комплекс; 3) родительское собрание; 4) классный час; 5) психолого-медико-педагогическая комиссия. 27. Приказом кого создается ПМПк в общеобразовательном учреждении? 1) начальника управления образованием; 2) директора; 3) психолога; 4) заместителя директора; 5) социального педагога. 28. У кого из членов психолого-медико-педагогического консилиума храниться Карта развития ребенка? 1) заместителя директора по учебно-воспитательной работе; 2) председателя ПМПк; 3) директора школы; 4) заместителя директора; 5) педагога-психолога. 29. В какое время специалисты ПМПк обсуждают результаты коррекционного обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимают решение о продолжении обучения в условиях специального или компенсирующего класса образовательной школы либо о направлении ребенка на ПМПК? 1) в конце первой четверти; 2) в конце второй четверти; 3) в конце третьей четверти; 4) в конце четвертой четверти; 5) в конце учебного года. 30. Деятельность какого вида ПМПк ориентирована на разрешение следующих задач: определение путей коррекционно-педагогического и лечебно-восстановительного воздействия ребенка; выработка согласованных решений по созданию адекватных условий обучения ребенка; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы? 1) планового; 2) внепланового; 3) первичного; 4) заключительного; 5) интегрированного. 31. Специалисты психолого-медико-педагогического консилиума собираютсяпо запросам: 1) планово; 2) внепланово; 3) на первичное заседание; 4) на последнее заседание; 5) на заседание в конце учебного года. 32. Под чьим руководством проводиться психолого-медико-педагогический консилиум? 1) директора школы; 2) заместителя директора; 3) председателя консилиума; 4) педагога-психолога; 5) ведущего учителя. 33. Не позднее какого срока оформляется протокол ПМПк? 1) неделя; 2) 2 дня; 3) месяц; 4) в конце учебной четверти; 5) год. 34. В каком из ниже перечисленных документов педагог- психолог отмечает уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе? 1) программа; 2) план; 3) ответ на запрос; 4) заключение; 5) нет верного ответа. 35. Группа лиц или орган из группы лиц со специальными полномочиями при общеобразовательном учреждении называется: 1) психолого-медико-педагогический консилиум; 2) психолого-медико-педагогическая комиссия; 3) собрание; 4) круглый стол; 5) коалиция. 36. На какое количество детей открывается ПМПК? 1) 5000 тыс.; 2) 7000 тыс.; 3) 8000 тыс.; 4) 9000 тыс.; 5) 10000 тыс. 37. По чьей инициативе осуществляется прием детей в ПМПК? 1) друзей; 2) учителей; 3) родителей и специалистов учреждений образования и здравоохранения; 4) врачей; 5) любого желающего. 38. С учетом каких требований должно производиться обследование ребенка педагогом-психологом? 1) толерантности; 2) профессиональной этики; 3) гуманности; 4) все ответы верные; 5) нет верного ответа. 39. Какой документ выдается родителям с соответствующими рекомендациями в результате обследования ребенка на ПМПК? 1) протокол; 2) диплом; 3) заключение; 4) карта развития ребенка; 5) справка. 40. Сколько лет хранится карта развития ребенка в ПМПК? 1) 1 года; 2) 3 года; 3) 5 лет; 4) 7 лет; 5) 10 лет. 41. На работу в ПМПК принимаются лица: 1) имеющие необходимую профессиональную квалификацию; 2) не имеющие противопоказания к работе с детьми по состоянию здоровья; 3) не имеющие проблемы с нарушение закона; 4) все ответы верны; 5) нет верного ответа. 42. Этот принцип деятельности ПМПК основывается на том, что специалисты ПМПК взаимодействуют не только с ребенком, но и с семьей: 1) принцип междисциплинарного взаимодействия; 2) принцип добровольности; 3) принцип семейной центрированности; 4) принцип открытости; 5) нет верного ответа. 43. Этот принцип деятельности ПМПК основывается на деятельности специалистов направленной на установление партнерских отношений с ребенком и его семьей: 1) принцип партнерства; 2) принцип добровольности; 3) принцип семейной центрированности; 4) принцип открытости; 5) нет верного ответа. 44. Этот принцип деятельности ПМПК основывается на работе с клиентами и осуществляется специалистами разных областей знаний о ребенке и семье: 1) принцип добровольности; 2) принцип конфиденциальности; 3) принцип междисциплинарного воздействия; 4) принцип уважения к личности ребенка; 5) нет верного ответа. 45. Это принцип деятельности ПМПК основывается на том, что родители самостоятельно принимают решение об обращении с систему ПМПК и включении их семьи в программу обслуживания: 1) принцип открытости; 2) принцип добровольности; 3) принцип профессиональной ответственности; 4) принцип партнерства; 5) нет верного ответа. 46. Суть этого принципа деятельности специалистов ПМПК заключается в том, что ПМПК отвечает на запрос любой семьи или лиц, представляющих интересы ребенка, обеспокоенных его развитием: 1) принцип добровольности; 2) принцип открытости; 3) принцип партнерства; 4) принцип уважения к личности родителя; 5) нет верного ответа. 47. Суть этого принципа деятельности специалистов ПМПК заключается в том, что информация о ребенке и семье, доступная специалистам ПМПК, не подлежит разглашению или передачи без согласия семьи: 1) принцип конфиденциальности; 2) принцип партнерства; 3) принцип добровольности; 4) принцип открытости; 5) нет верного ответа. 48. Этот принцип деятельности ПМПК заключается в том, что специалисты ПМПК принимают ребенка как полноправную личность, вне зависимости от возраста и уровня развития: 1) принцип партнерства; 2) принцип уважения к личности ребенка; 3) принцип уважения к личности родителя; 4) принцип информированного согласия; 5) нет верного ответа. 49. Этот принцип деятельности ПМПК заключается в том, что уважая личность родителя, специалисты ПМПК принимают его мнение о ребенке, его личный опыт, решения и ожидания: 1) принцип партнерства; 2) принцип уважения к личности ребенка; 3) принцип уважения к личности родителя; 4) принцип информированного согласия; 5) нет верного ответа. 50. Этот принцип деятельности ПМПК заключается в том, что специалисты ПМПК ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка: 1) принцип партнерства; 2) принцип информированного согласия; 3) принцип добровольности; 4) принцип профессиональной ответственности; 5) нет верного ответа. 51. Суть этого принципа деятельности ПМПК в том, что ПМПК дает родителям или законным представителям достаточную, доступную для понимания информацию о своей деятельности и ребенке, добиваясь согласия на участие в обследовании и помощи: 1) принцип открытости; 2) принцип информированного согласия; 3) принцип уважения к личности ребенка; 4) принцип уважения к личности родителя; 5) нет верного ответа. 52. Основной функцией психолога ПМПК следует считать? 1) диагностическую; 2) корректирующую; 3) экспертно-диагностическую; 4) экспертно-корректирующую; 5) нет верного ответа. 53. Проверка соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений это – 1) экзамен; 2) экспертиза; 3) контрольная; 4) нет верного ответа; 5) все ответы верны. 54. Каким способом должны осуществлять консультирование все специалисты ПМПК? 1) системным; 2) динамичным; 3) профессионально организованным; 4) интригующим; 5) нет верного ответа. 55. Как реализуется аналитическая деятельность педагога-психолога ПМПК? 1) как анализ собственной деятельности; 2) как анализ деятельности ПМПК; 3) как анализ деятельности ребенка; 4) как анализ деятельности родителей: 5) верно 1, 3; 6) верно 2, 4. 56. Какой принцип организации психологической службы предполагает учет конкретной ситуации, при этом сохранение своих принципиальных позиций, а также готовность и способность к разумному компромиссу с различными администраторами, коллегами педагогами и коллегами психологами: 1) принцип многообразия форм и методов работы; 2) принцип преемственности; 3) принцип профессионального содружества; 4) принцип гибкости; 5) принцип выделения приоритетов. 57. Какой принцип организации психологической службы предполагает необходимость того, чтобы практические психологи координировали свои усилия и взаимно обогащались профессионально: 1) принцип многообразия форм и методов работы; 2) принцип преемственности; 3) принцип профессионального содружества; 4) принцип гибкости; 5) принцип выделения приоритетов. 58. Для подростков наиболее адекватны модели групповой работы: 1) основанные на действии; 2) образовательные; 3) основанные на аналитической деятельности: 4) аналитические; 5) нет верного ответа. 59. В каком утверждении верно сформулирована цель введения групповых норм при проведении психотренинга: 1) дисциплинирует участников; 2) повышает авторитет психолога; 3) направлено на обеспечение обстановки безопасности в группе; 4) нет верного ответа; 5) все ответы верны. 60. Особенностью школьной психодиагностики является то, что: 1) используются экспресс методы; 2) ориентация на исследование личности, в деятельности которой наблюдаются отклонения с целью их коррекции; 3) прогностичность результатов исследования; 4) все выше перечисленное; 5) нет верного ответа.
|