![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ор.65 - 6 ром. на сл.французских поэтов (Колен, Бланшот, Тюркетти)
Толстой – Не верь, мой друг, Слеза дрожит, Серенада Дон Жуана, То было раннею весной, Средь шумного бала, О, если б ты могла, Кабы знала я, Усни, печальный друг, На нивы жёлтые Фет – Мой гений, мой ангел, мой друг, Пойми, хоть раз, Уноси моё сердце, Я тебе ничего не скажу, Не отходи от меня Мей – Отчего, Нет, только тот, кто знал, Канарейка, Корольки, Зачем, Хотел бы в единое слово Апухтин – Забыть так скоро, День ли царит, Ночи безумные Лермонтов – Любовь мертвеца Чайковский (NN) – Простые слова, Страшная минута, Так что же, Pimpinella, Полонский – Песня цыганки, Ночь (Отчего я люблю тебя, светлая ночь), За окном в тени мелькает Пушки н – Песня Земфиры, Соловей Оперы: «Воевода» - оп.в 3 актах на либретто Островского и композитора по пьесе Островского «Сон на Волге» (1869) «Опричник» - либретто П.Чайковского по трагедии И.Лажечникова (1872) «Черевички» - оп. в 4 актах на либретто Я.Полонского по повести Гоголя (1885) «Евгений Онегин» - оп. в 3 актах на либретто К.Шиловского по Пушкину (1879) «Орлеанская дева» - оп. в 4 актах на собственное либретто по Шиллеру (1879) «Мазепа» - оп.в 3 д. на либретто В.Буренина и композитора по поэме Пушкина «Полтава» «Чародейка» - оп. в 4 актах на либретто И.Шпажинского (1887) «Пиковая дама» - оп. в 3 д. на либретто П.и М.Чайковских по повести Пушкина (1890) «Иоланта» - оп. на либретто М.Чайковского по пьесе Герца «Дочь короля Рене» 1 акт Опера – это тот вид музыкального искусства, который был наиболее близок композитору. «…Опера, и именно только опера, сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных маленьких кружков, но при благоприятных условиях – всего народа», писал он Н.Ф.фон Мекк.
ЗАПАДНАЯ ВОКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА БАРБЕР СЭМЮЭЛ (1910 – 1981) Американский композитор, дирижёр, некоторое время выступал как певец-баритон. Оперы: «Ванесса», «Антоний и Клеопатра», камерная опера «Партия в бридж» Вок.циклы на стихи Джойса, Рильке БЕЛЛИНИ ВИНЧЕНЦО (1801 – 1835) Выдающийся мастер итальянской оперы XIX в, связанный с искусством бельканто Оперы: всего 11, в том числе «Пират», «Чужестранка», «Капулетти и Монтекки», «Сомнамбула», «Норма», «Беатриче ди Тенда», «Пуритане». БЕТХОВЕН ЛЮДВИГ ВАН (1770 – 1827) Соч.: Песни (около 50) 3 песни на сл. Гёте (соч.83 и 75), 6 песен на сл.Геллерта(соч.48) Вок.цикл « К далёкой возлюбленной» соч.98 на сл Ейтелеса (von A.Jeitteles) Опера: «Фиделио» соч.72 – в 2 актах по пьесе Ж.-Н.Буйи «Леонора или Супружеская любовь». Ок. 170 обработок песен разных народов (ирландские, шотландские, валлийские) В 1816 году Бетховен написал цикл из 6 песен «К далёкой возлюбленной» - по существу, первый романтический вокальный цикл (нем.Liederkreis, букв.«круг песен»), где отдельные миниатюры объединены общим сюжетом, последняя из которых тематически связана с первой и тем самым замыкает цикл. БИЗЕ ЖОРЖ (1838 – 1875)
|