Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Около 250 песен и дуэтов с ф-но.






КАТАЛАНИ АЛЬФРЕДО (1854 – 1893)

Итальянский композитор, предшественник веризма. Творческая деятельность продолжалась не более 10 лет. Композитор умер от туберкулёза в возрасте 31 года. Его письмо отличалось изысканным вкусом и мелодизмом. Верди высоко оценил его оперу «Валли». Тосканини часто дирижировал этим произведением молодого итальянца, назвав свою дочь именем главной героини оперы.

Оперы: «Валли» - в 4 актах на либретто Иллики по В.фон Хиллерн (1892, Милан) «Лорелея» - в 3 актах на либретто Дзанардини (1889, Турин), «Даяниче», «Эдмеи»

ЛИСТ ФЕРЕНЦ (1811 – 1886)

Венгерский композитор, пианист, дирижёр. Творческое наследие огромно и разнообразно.

Соч.: около 70 песен и романсов для гол с ф-но на франц., нем., итал. тексты:

Гейне – Лорелея, Смертельной полны отравы, Как утро ты прекрасна

Гёте – Песнь Миньоны, Радость и горе, Тот, кто свой хлеб в слезах не ел, Всюду тишина и покой, Жил-был король в Фуле

3 сонета Петрарки

Шиллер Рыбак, Альпийский охотник

Опера: «Дон Санчо»

МАЛЕР ГУСТАВ (1860 – 1911)

Австрийский композитор и гениальный дирижёр. Самые значительные достижения Малера-дирижёра связаны с оперным театром; между тем творческие интересы Малера-композитора ограничивались жанрами симфонии, песни и вокального цикла, обнаруживая такие приёмы зрелого стиля, как сближение трагических и жанрово-бытовых моментов, широкое использование народно-песенного тематизма.

Песни и вок.циклы: 3 песни для тенора и ф-но (1880)

«Жалобная песнь» - солисты, хор, оркестр на сл. Малера

15 песен на сл. разных поэтов (1880-1890)

«Песни странствующего подмастерья» - 14 песен на сл. Малера (1885)

12 песен из «Волшебного рога мальчика» - на сл. из народных стихов и поэм

5 песен на сл. Рюккерта (1902)

«Песни об умерших детях» - сл. Рюккерта (1904)

«Песнь о земле» - тенор, к-альт или баритон, оркестр на сл. средневек. китайских поэтов

Завершил неоконченную комическую оперу Вебера «Три Пинто». Её премьера (1888) была восторженно встречена публикой и критикой и сделала Малера знаменитым. Тогда же Малер подружился с семьёй внука Вебера, благодаря которой открыл для себя сборник «Волшебный рог мальчика»; почти все вокальные произведения, созданные им до начала 1900-ых годов, написаны на стихи этого сборника.

МАСКАНЬИ ПЬЕТРО (1863 – 1945)

Итальянский композитор, ученик Понкьелли. Работал дирижёром гастрольных оперных трупп. В 1885 соч. оперу «Уильям Ратклифф», в 1890 – оп. «Сельская честь», сделавшая композитора знаменитым. С этого произведения началась мода на веризм в оперном искусстве. В дальнейшем писал оперы, не пользующиеся подобной популярностью: лирическая комедия «Друг Фриц», ориентальная драма «Ирис», сильная и выразительная драма «Маленький Марат». В опере «Нерон» (1935) отразилась приверженность Масканьи идеям фашизма.

МАССНЕ ЖЮЛЬ (1842 – 1912)

Видный мастер лирической оперы, в которой получило развитие лирико-романтическое направление. Соч. свыше 30 опер, около 200 романсов, в т.ч. вок. циклы.

«Король Лахорский» - 1877 – по древнеиндийской эпической поэме «Махабхарата» в 5 д. «Иродиада» - 1881 – оп. в 4 актах по Г.Флоберу

«Манон» - 1884 – в 5 актах по роману аббата А.Ф.Прево «Манон Леско»

«Сид» - 1885- в 4 актах по П.Корнелю

«Вертер» - 1892 – в 4 актах по роману Гёте «Страдания молодого Вертера»

«Таис» - 1894 – в 3 актах по Анатолю Франсу

«Сафо» - 1897, «Дон Кихот» - 1910 – по пьесе Ле Лоррена на осн.романа Сервантеса, в 5 актах, написана для Ф.Шаляпина, и др.

МЕЙЕРБЕР ДЖАКОМО (1791 – 1864)

Французский композитор, ведущий мастер жанра большой оперы. Сюжеты его произведений разворачиваются на фоне бурных исторических событий; в них непременно фигурируют эпизоды, призванные внушить ужас, впечатляющие сцены с участием масс людей и эффектные сольные номера. Был незаурядным мастером оркестровки, при необходимости использовал нарочито «некрасивые» звучания. Мелодический дар наиболее ярко проявился в балетных сценах его больших опер и в комических операх «Северная звезда» и «Динора».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал