![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Около 250 песен и дуэтов с ф-но.
КАТАЛАНИ АЛЬФРЕДО (1854 – 1893) Итальянский композитор, предшественник веризма. Творческая деятельность продолжалась не более 10 лет. Композитор умер от туберкулёза в возрасте 31 года. Его письмо отличалось изысканным вкусом и мелодизмом. Верди высоко оценил его оперу «Валли». Тосканини часто дирижировал этим произведением молодого итальянца, назвав свою дочь именем главной героини оперы. Оперы: «Валли» - в 4 актах на либретто Иллики по В.фон Хиллерн (1892, Милан) «Лорелея» - в 3 актах на либретто Дзанардини (1889, Турин), «Даяниче», «Эдмеи» ЛИСТ ФЕРЕНЦ (1811 – 1886) Венгерский композитор, пианист, дирижёр. Творческое наследие огромно и разнообразно. Соч.: около 70 песен и романсов для гол с ф-но на франц., нем., итал. тексты: Гейне – Лорелея, Смертельной полны отравы, Как утро ты прекрасна Гёте – Песнь Миньоны, Радость и горе, Тот, кто свой хлеб в слезах не ел, Всюду тишина и покой, Жил-был король в Фуле 3 сонета Петрарки Шиллер – Рыбак, Альпийский охотник Опера: «Дон Санчо» МАЛЕР ГУСТАВ (1860 – 1911) Австрийский композитор и гениальный дирижёр. Самые значительные достижения Малера-дирижёра связаны с оперным театром; между тем творческие интересы Малера-композитора ограничивались жанрами симфонии, песни и вокального цикла, обнаруживая такие приёмы зрелого стиля, как сближение трагических и жанрово-бытовых моментов, широкое использование народно-песенного тематизма. Песни и вок.циклы: 3 песни для тенора и ф-но (1880) «Жалобная песнь» - солисты, хор, оркестр на сл. Малера 15 песен на сл. разных поэтов (1880-1890) «Песни странствующего подмастерья» - 14 песен на сл. Малера (1885) 12 песен из «Волшебного рога мальчика» - на сл. из народных стихов и поэм 5 песен на сл. Рюккерта (1902) «Песни об умерших детях» - сл. Рюккерта (1904) «Песнь о земле» - тенор, к-альт или баритон, оркестр на сл. средневек. китайских поэтов Завершил неоконченную комическую оперу Вебера «Три Пинто». Её премьера (1888) была восторженно встречена публикой и критикой и сделала Малера знаменитым. Тогда же Малер подружился с семьёй внука Вебера, благодаря которой открыл для себя сборник «Волшебный рог мальчика»; почти все вокальные произведения, созданные им до начала 1900-ых годов, написаны на стихи этого сборника. МАСКАНЬИ ПЬЕТРО (1863 – 1945) Итальянский композитор, ученик Понкьелли. Работал дирижёром гастрольных оперных трупп. В 1885 соч. оперу «Уильям Ратклифф», в 1890 – оп. «Сельская честь», сделавшая композитора знаменитым. С этого произведения началась мода на веризм в оперном искусстве. В дальнейшем писал оперы, не пользующиеся подобной популярностью: лирическая комедия «Друг Фриц», ориентальная драма «Ирис», сильная и выразительная драма «Маленький Марат». В опере «Нерон» (1935) отразилась приверженность Масканьи идеям фашизма. МАССНЕ ЖЮЛЬ (1842 – 1912) Видный мастер лирической оперы, в которой получило развитие лирико-романтическое направление. Соч. свыше 30 опер, около 200 романсов, в т.ч. вок. циклы. «Король Лахорский» - 1877 – по древнеиндийской эпической поэме «Махабхарата» в 5 д. «Иродиада» - 1881 – оп. в 4 актах по Г.Флоберу «Манон» - 1884 – в 5 актах по роману аббата А.Ф.Прево «Манон Леско» «Сид» - 1885- в 4 актах по П.Корнелю «Вертер» - 1892 – в 4 актах по роману Гёте «Страдания молодого Вертера» «Таис» - 1894 – в 3 актах по Анатолю Франсу «Сафо» - 1897, «Дон Кихот» - 1910 – по пьесе Ле Лоррена на осн.романа Сервантеса, в 5 актах, написана для Ф.Шаляпина, и др. МЕЙЕРБЕР ДЖАКОМО (1791 – 1864) Французский композитор, ведущий мастер жанра большой оперы. Сюжеты его произведений разворачиваются на фоне бурных исторических событий; в них непременно фигурируют эпизоды, призванные внушить ужас, впечатляющие сцены с участием масс людей и эффектные сольные номера. Был незаурядным мастером оркестровки, при необходимости использовал нарочито «некрасивые» звучания. Мелодический дар наиболее ярко проявился в балетных сценах его больших опер и в комических операх «Северная звезда» и «Динора».
|