![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Около 50 концертных арий и сцен, 30 песен для голоса и ф-но, дуэты, ансамбли
ОНЕГГЕР АРТЮР (1892 – 1955) Французский композитор швейцарского происхождения. Входил в Шестёрку. Художник религиозного склада, свои эстетические и этические ориентиры видел в искусстве Баха и Бетховена, даже в молодые годы, не будучи приверженцем творчества Сати. Энергичная, беспокойная, напористая ритмика свидетельствует о принадлежности Онеггера к тому поколению, которое пришло в музыку вслед за Стравинским. Самая ценная часть наследия Онеггера – произведения смешанных театрально-ораториальных жанров. Оперы: «Юдифь» - библейская опера в 3 актах на либретто Р.Моракса (1926) «Антигона» (1927), «Орлёнок» - написана совместно с Ибером Вок. циклы: 6 поэзий Жана Кокто 3 песни из «Маленькой русалки» Андерсена «Дельфиниум» - на сл. Клоделя «Небольшой курс морали» - сл. Ж.Жироду 4 песни на сл. Г.Аполлинера ПУЛЕНК ФРАНСИС (1899 – 1963) Французский композитор. Предрасположенность к пикантным гармониям, изящным угловатым темам и экономной фактуре в духе Стравинского и Сати естественно привела его в Шестёрку. Камерно-вокальные миниатюры разнообразны по настроению, в большинстве своём подкупающе просты и мелодичны; они принесли Пуленку славу «франузского Шуберта». Оперы: «Груди Тиресия» - по гротескно-юмористической пьесе Г.Аполлинера «Диалоги кармелиток» - это масштабное и трагическое произведение создано на либретто Ж.Бернаноса о мученической гибели монахинь во время якобинского террора. «Человеческий голос» - лирико-психологический монолог на текст Кокто Около 50 соч. для голоса и ф-но, в т.ч.: «3 стихотворения Л.Лаланн» «5 стихотворений П.Элюара» «Прохлада и огонь» на сл. П.Элюара «8 польских песен» «Калиграммы» на сл. Г.Аполлинера «Такой день, такая ночь» «Шуточная помолвка» «Человеческие образы» ПУЧЧИНИ ДЖАКОМО (1858 – 1924) Итальянский композитор, крупнейший представитель веризма. Характерные черты творчества: жизненный сюжет с острыми драматическими положениями, глубоко сочувственное изображение жизни «простых» людей, концентрированность действия, сценичность, ярко эмоциональный, впечатляющий ариозно-мелодический стиль. Соч.: 12 опер «Виллисы» - одноактная оп. на либретто Ф.Фонтаны (1884) «Эдгар» - в 4 актах по стихотворной драме А.де Мюссе «Кубок и губы» (1889) «Манон Леско» - в 4 актах по роману аббата А.Ф.Прево (1893) «Богема» - в 4 актах по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (1896) «Тоска» - в 3 актах по драме Викторьена Сарду (1900) «Мадам Баттерфлай» - в 2 актах по пьесе Дэвида Беласко «Гейша» (1904) «Девушка с запада» - в 3 актах по пьесе Дэвида Беласко (1910) «Ласточка» - в 3 актах по комедии А.Вильнера (1917) «Триптих»: «Плащ» - по пьесе Дидье Гольда (1918), «Сестра Анджелика» - на либретто Дж.Форцано, «Джанни Скикки» - эпизод из «Божественной комедии» Данте Алигьери («Ад, XXX) переосмыслен в комическом духе (1918) «Турандот» - в 3 актах по пьесе Карло Гоцци (завершена Альфано в 1926) РАВЕЛЬ МОРИС (1875 – 1937) Французский композитор, развивающий принципы музыкального импрессионизма. Оперы: «Испанский час» - 1 акт на либретто Франк-Ноэна (1911) «Дитя и волшебство» - в 2 картинах на либретто Колет (1925) Вок.циклы: «Шехеразада» 3 песни – Николетта, Три чудо-птицы райских кущ, Рондо – сл. Равеля «Две эпиграммы Клемана Моро » «Мадагаскарские песни» - сл. Э.Парни «Естественные истории» - сл. Жюля Ренара «Плащ цветов» - сл. Граволли «Рождество игрушек» - сл. Равеля «Ронсар к своей душе» «Дон Кихот к Дульцинее» - сл. П.Морана Народные песни: испанская, французская, итальянская, еврейская, шотландская, фламандская, русская РЕГЕР МАКС (1873 – 1916) Немецкий композитор, органист, пианист, дирижёр. Энергичная, насыщенная тематическими преобразованиями музыка часто рассматривается как связующее звено между поздним романтизмом и неоклассицизмом.
|