Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Около 50 концертных арий и сцен, 30 песен для голоса и ф-но, дуэты, ансамбли






ОНЕГГЕР АРТЮР (1892 – 1955)

Французский композитор швейцарского происхождения. Входил в Шестёрку. Художник религиозного склада, свои эстетические и этические ориентиры видел в искусстве Баха и Бетховена, даже в молодые годы, не будучи приверженцем творчества Сати. Энергичная, беспокойная, напористая ритмика свидетельствует о принадлежности Онеггера к тому поколению, которое пришло в музыку вслед за Стравинским. Самая ценная часть наследия Онеггера – произведения смешанных театрально-ораториальных жанров.

Оперы: «Юдифь» - библейская опера в 3 актах на либретто Р.Моракса (1926)

«Антигона» (1927), «Орлёнок» - написана совместно с Ибером

Вок. циклы: 6 поэзий Жана Кокто

3 песни из «Маленькой русалки» Андерсена

«Дельфиниум» - на сл. Клоделя

«Небольшой курс морали» - сл. Ж.Жироду

4 песни на сл. Г.Аполлинера

ПУЛЕНК ФРАНСИС (1899 – 1963)

Французский композитор. Предрасположенность к пикантным гармониям, изящным угловатым темам и экономной фактуре в духе Стравинского и Сати естественно привела его в Шестёрку. Камерно-вокальные миниатюры разнообразны по настроению, в большинстве своём подкупающе просты и мелодичны; они принесли Пуленку славу «франузского Шуберта».

Оперы: «Груди Тиресия» - по гротескно-юмористической пьесе Г.Аполлинера

«Диалоги кармелиток» - это масштабное и трагическое произведение создано на либретто Ж.Бернаноса о мученической гибели монахинь во время якобинского террора. «Человеческий голос» - лирико-психологический монолог на текст Кокто

Около 50 соч. для голоса и ф-но, в т.ч.:

«3 стихотворения Л.Лаланн»

«5 стихотворений П.Элюара»

«Прохлада и огонь» на сл. П.Элюара

«8 польских песен»

«Калиграммы» на сл. Г.Аполлинера

«Такой день, такая ночь»

«Шуточная помолвка»

«Человеческие образы»

ПУЧЧИНИ ДЖАКОМО (1858 – 1924)

Итальянский композитор, крупнейший представитель веризма. Характерные черты творчества: жизненный сюжет с острыми драматическими положениями, глубоко сочувственное изображение жизни «простых» людей, концентрированность действия, сценичность, ярко эмоциональный, впечатляющий ариозно-мелодический стиль.

Соч.: 12 опер

«Виллисы» - одноактная оп. на либретто Ф.Фонтаны (1884)

«Эдгар» - в 4 актах по стихотворной драме А.де Мюссе «Кубок и губы» (1889)

«Манон Леско» - в 4 актах по роману аббата А.Ф.Прево (1893)

«Богема» - в 4 актах по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (1896)

«Тоска» - в 3 актах по драме Викторьена Сарду (1900)

«Мадам Баттерфлай» - в 2 актах по пьесе Дэвида Беласко «Гейша» (1904)

«Девушка с запада» - в 3 актах по пьесе Дэвида Беласко (1910)

«Ласточка» - в 3 актах по комедии А.Вильнера (1917)

«Триптих»: «Плащ» - по пьесе Дидье Гольда (1918), «Сестра Анджелика» - на либретто Дж.Форцано, «Джанни Скикки» - эпизод из «Божественной комедии» Данте Алигьери («Ад, XXX) переосмыслен в комическом духе (1918)

«Турандот» - в 3 актах по пьесе Карло Гоцци (завершена Альфано в 1926)

РАВЕЛЬ МОРИС (1875 – 1937)

Французский композитор, развивающий принципы музыкального импрессионизма.

Оперы: «Испанский час» - 1 акт на либретто Франк-Ноэна (1911)

«Дитя и волшебство» - в 2 картинах на либретто Колет (1925)

Вок.циклы: «Шехеразада»

3 песни – Николетта, Три чудо-птицы райских кущ, Рондо – сл. Равеля

«Две эпиграммы Клемана Моро »

«Мадагаскарские песни» - сл. Э.Парни

«Естественные истории» - сл. Жюля Ренара

«Плащ цветов» - сл. Граволли

«Рождество игрушек» - сл. Равеля

«Ронсар к своей душе»

«Дон Кихот к Дульцинее» - сл. П.Морана

Народные песни: испанская, французская, итальянская, еврейская, шотландская, фламандская, русская

РЕГЕР МАКС (1873 – 1916)

Немецкий композитор, органист, пианист, дирижёр. Энергичная, насыщенная тематическими преобразованиями музыка часто рассматривается как связующее звено между поздним романтизмом и неоклассицизмом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал