Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия природы в творчестве Пришвина, стиль писателя




Пришвин-автор многих произвед о прир, детских рас, охотничьих рас, очерков, автобиогр роман, поэма в прозе, сказка-быль, статьи по агрономии, особ ценность имеют его дневники, кот он вел на протяж всей жизни. Рожд как пис связано с путеш по северу. Наблюд над прир, бытом и речью северян, записи сказов вылились в форму путевых записей-очерков: «В краю непуганых птиц», «За волшебным колобком». Результатом поездок в Крым и Казахстан явились очерки «Адам и Ева», «Черный араб», «Славны бубны» и др. После 1917 вел пед деят; увлекался охотой, краеведением. Опубли очерк «Башмаки», охотничьи и детские рассказы, записки «Родники Берендея». Пис учит в них «родственному вниманию» к природе, зовет узнавать «лицо самой жизни, будь это цветок, собака, дерево, скала или даже лицо целого края». Параллельно этой линии развивается и другая: очерки, связанные между собой единым героем (чаще всего лирическим «я» писателя), его фил и нравст исканиями. В 20-е начат автобиогр роман «Кащеева цепь». Романт искания главн героя Алпатова, развиваясь на фоне жизни России и Германии к. 19 в, превращаются в историю роста творческой личности и анализ существа творческой деятельности вообще. В эти годы ищет живой материал в поездках по Востоку, Северу и Кавказу. Очерк об оленях «Дорогие звери», повесть «Жень-шень». В сказке-были «Кладовая солнца», стремится «искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой». Повесть двупланова. Первый план-рассказ о том, как брат и сестра, Митраша и Настя, пошли за клюквой, о беде, случившейся с детьми, из которой они вышли с помощью собаки Травки. В финале сообщ, что всю собранную клюкву они подарили эвакуированным из Ленинграда детям. В «Кл сол» передана поэзия леса, рассказ о том, как образуется торф и какие возможности он в себе таит. «Кл сол»-это не только образное определение торфа, это символ чел деятельности. Перед детьми открыв нелегкий путь к человечности. На нем очень важно найти свою дорожку и не сбиться с пути. Он показ, как правда смыкается со сказкой. Она посвященная теме становления детских характеров, единства человека и природы. Повесть «Жень-шень» глубоко автобиографична-духовная эволюция П, его сокровенные подробности личной судьбы, взлеты и падения духа, накал и смерть страстей. Ключевая тема любви-страсти. Любовь героя возникает и растет в окружении девственной природой. В пов мотив оленьего гона, опьянения страстью, борьбы за любовь оленьей ланки, красоты и скрытой драмы естест жизни оленьего стада. Олени становятся равноправными героями повеств наряду с автор и его другом-китайцем Лувеном. Недаром китайцы называли самку оленя–Хуа-лу, «олень-цветок». П она казалась воплощением женственности. В романт воображ героя олень-цветок и любимая женщина сливаются в один образ. Встретив в тайге Хуа-лу, герой впервые поступ не как охотник, а как поэт, пораженный красотой животного. Превратить прекрасное мгновение в реальность или оставить его прекрасным воспоминанием–вот из чего он выбирает. Герой идет по второму пути. Судьба дарит ему встречу с женщиной-мечтой. Но как герой не сумел схватить за копытца Хуа-лу, так отступает он перед красотой женщины, страшась ограничить ее рамками бытовой реальности. Огромное влиян на рассказч в определен своего места в жизни оказ искатель женьшеня, китаец Лувен. Он–дитя и властелин тайги, он относится ко всему живому с родственным вниманием. Для П жень-шень-символич образ творч сил жизни в прир и чел душе, тех сил, кот соедин миллионы людей в их истории и благодаря кот жизнь сохраняется и изменяется к лучшему. Герой-рассказчик же воспр цветок как свидет великой тайны жизни. «Творческая сила корня жизни» в том, «чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом». Герой, постигая свой корень жизни, «выходит из себя», из своего горя и себе самому раскрывается в Лувене, в «неведанной природе», в деле своей жизни, в женщине, которую он полюбил. Жень-шень помогает герою понять, «какая сила творч залож в чел», он стан символом дух становлен чел личности, связанного с самопознанием, внутренними исканиями, с выходом из горя и страдания к радости.Мотивы творчества-тема охраны природы, взаимосвязи человека и окружающего мира, единства всего живого. Реалистические и романтические элементы, бывалое и небывалое, правда и сказка, сливаясь, дают сплав светлого пришв мироощущения.



Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал