Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика и жанрово-стилевое своеобразие произведений Астафьева




В 60-е публикует повести из сибирской жизни, замеченные столичной критикой: «Перевал», «Стародуб», автобиограч повесть «Кража», в центре кот рожден души детдомовского подростка, отстаивающего основы своей личности в суровых условиях физического выживания. Выброшенность в такую среду чистого, мечтательного и ранимого героя составляет сюжетную основу многих произведений. В первой повести из воен жизни «Звездопад» поэзия первого чувства, возникшая на фоне госпитального быта пересекается логикой войны. Несовместимость военного и мирного опыта, память о войне станут темой и отзвуком мн. произвед: рас «Сашка Лебедев», «Ясным ли днем», «Пир после победы», «Жизнь прожить». Понятие жизни неотделимо в творчестве от природы. Каким бы ликом не оборачивалась природа к человеку она воплощает тайну органической жизни, кот пис понимает как мучительн процесс труда, выживания и роста. В творчестве проявились черты одновременно деревенской и военной прозы. В центре внимания писателя-исследование противоречий рус нац характера, нравственная проблематика. В его творчестве ВОВ предстает как великая трагедия. В повести «Пастух и пастушка» рассказывается о безысходной любви двух молодых людей, на краткий миг сведенных и навеки разлученных войной. В пьесе «Прости меня», действие кот происходит в военном лазарете, пишет о любви и смерти. В «Прокляты и убиты» с историч точки зрения правдоподобно описана ВОВ и исторические события в СССР, ей предшествовавшие, быт солдат и офицеров и их взаимоотношения между собой и командирами, собственно боевые действия. Книга написана и на основе личных впечатлений писателя-фронтовика. Однако наиболее важными представляются нравственные проблемы, поднятые в романе. Это проблемы взаимоотнош между людьми в условиях войны, конфликта между христианской моралью, патриотизмом и тоталитарным государством, проблемы становления людей, чья юность выпала на тяжелейшие годы. Свойственные пис филос размышлен и опис прир контраст с натуралист опис быта солдат, живыми, нередко просторечными и диалектными диалогами персонажей романа, характеры и судьба которых разнообразны и индивидуальны. Именно этим романом подвел итог своим размышлениям о войне как о преступлении против разума. Деревенская тема наиболее полно и ярко воплотилась в повести «Царь-рыба», жанр кот обознач как «повествование в рассказах». Сюжетной канвой стали впечатл пис от поездки по родному Красноярск краю. Документ-биографич основа органично сочет с лирич и публицистич отступлен от ровного развития сюжета. При этом удается создать впечатление полной достоверности даже в тех главах повести, где очевиден вымысел–например, в главах-легендах Царь-рыба и Сон о белых горах. С горечью пишет об истреблен прир и наз главную прич этого явления: дух оскудение чело. Не обошел и главный «камень преткновения» деревенской прозы-противопоставл городского и деревенского человека (образ «не помнящего родства» Гоги Герцева). Пис без восторга восприн перемен, произош в чел сознании в нач перестройки, он счит, что при наруш моральн основ чел общежит, кот было хар для сов действит, всеобщая свобода может привести только к разгулу преступности. Эта мысль высказывается и в повести «Печальный детектив». Ее гл герой, милиционер Сошнин, пытается бороться с преступниками, понимая тщетность своих усилий. Героя-а вместе с ним и автора-ужасает массовое падение нравственности, приводящее людей к череде жестоких и немотивированных преступлений. Такой автор позиции соответст стилист повести: публицистичность. Параллельно созд циклы малых полухудож жанров, объединенных темой благодарной памяти (жизни, людям, помогшим духовно укрепиться автору и герою, «малой родине»), и просветленного, но не изжитого страдания: повесть-притча «Ода русскому огороду», лирические миниатюры и короткие рассказы-воспоминания «Затеси». Основные черты астафьевского стиля-постоянное стремление к широким лирико-философским обобщениям, автобиографичность, склонность к натурализму, авторский максимализм, разоблачительный пафос, ирония. «Проза А-это всегда размышление о нашей жизни, о назначении человека на земле и в обществе и его нравственных устоях, о Родном русском хар».



Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал