Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств




Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
Знать: - принципы организации современного русского литературного языка как системы; - закономерности организации каждого из разделов курса; - дифференциальные признаки лингвистических единиц; - понятийно-категориальный аппарат русского языка как научной дисциплины; - различные лингвистические школы, учения, подходы к изучению того или иного языкового факта, явления; - нормы современного русского литературного языка и их кодификацию в лексикографических источниках и справочниках. Уметь: - осуществлять сравнительный анализ различных теорий, концепций по дискуссионным проблемам теории языка, аргументированно выбирать одну из них в качестве рабочей; - определять современные тенденции в развитии того или иного языкового явления с опорой на новейшие научные исследования и собственный опыт; - определять интегральные и дифференциальные признаки различных языковых единиц; - осуществлять полный лингвистический анализ единиц всех разделов курса; - использовать знания в области теории и практики лингвистических исследований для освоения основ методики преподавания русского языка в общеобразовательной школе и школах нового типа; - уметь трансформировать теоретический курс русского языка в предмет школьного преподавания; - уметь использовать профессиональные знания, умения и навыки с целью оптимального применения языковых средств в различных коммуникативных ситуациях. Владеть: - навыком самостоятельной работы с основной и дополнительной научной, методической, учебной, справочной литературой, профессиональными периодическими изданиями; - навыком определения и осуществления внутри- и межпредметных связей; - навыком использования теоретических знаний для овладения основами теории и методов лингвистических исследований; - навыком самостоятельного использования полученных теоретических знаний на практическом уровне; - навыком определения системных отношений в русском языке как научной дисциплине; - навыком соблюдения литературных норм современного русского языка; - навыком делать выводы и обобщения по тому или иному блоку (разделу) теоретического материала.   - чёткое представление о системе разделов курса, о содержании каждого из разделов курса и его единицах; - степень владения категориальным аппаратом дисциплины; - систематическая работа с основной и дополнительной литературой: чтение, конспектирование, аннотирование, составление планов, тезисов и др.; - использование данных лингвистических энциклопедий, словарей и справочников; - использование электронной базы данных для самостоятельного поиска профессионально значимой информации; - систематическая работа по подбору и составлению дидактического и иллюстративного материала; - степень сформированности умения производить все виды лингвистического анализа; - построение ответа с опорой на анализ наиболее известных или традиционных лингвистических теорий и взглядов; - аргументированный выбор одной из научных чек зрения при наличии различных подходов; - осуществление внутри- и межпредметных связей; - степень полноты, логичность и аргументированность устных и письменных ответов; - оптимальное применение теоретических сведений и положений при выполнении практических заданий; - владение жанром монологического высказывания на научную тему в устной и письменной форме; - проявление творческого подхода при применении теоретического материала на практике; - использование теоретического и практического материала курса в научно-исследовательской работе (выступление с докладами на научно-практических конференциях, написание статей); - соблюдение норм современного русского литературного языка. Контрольная работа, коллоквиум, написание реферата, индивидуальное задание, индивидуальный и фронтальный вопрос. Тесты, самостоятельные и контрольны работы.

Промежуточная аттестация направлена на решение следующих задач: изучение и закрепление учебного материала по учебной, учебно-методической, научной, лексикографической и справочной литературе; приобретение навыков поиска и обработки необходимой информации; развитие творческого мышления обучающихся, приобщение их к научно-исследовательской работе; подбор дидактического материала для будущей профессиональной деятельности.

Ответ студента на экзамене оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Шкала оценивания ECTS Определение   Национальная пятибалльная шкала оценивания Стобалльная шкала оценивания
A ОТЛИЧНО — отличное выполнение задания лишь с незначительным количеством ошибок 5 (отлично) 90-100
B ОЧЕНЬ ХОРОШО — выполнение задания выше среднего уровня с несколькими ошибками 4 (хорошо) 83-89
C ХОРОШО — в общем правильный ответ с определенным количеством ошибок 75-82
D УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — ответ со значительным количеством недостатков 3 (удовлетворительно) 68-74
E ДОСТАТОЧНО — выполнение задания удовлетворяет минимальные критерии 60-67
FX НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — возможна повторная пересдача 2 (неудовлетворительно) 35-59
F НЕПРИЕМЛЕМО — необходим повторный курс по учебной дисциплине 1-34

Вопросы итогового контроля по разделам курса


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал