Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств
Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части
| Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине
| Формы промежуточной аттестации
| Вид оценочных средств
| Знать:
- принципы организации современного русского литературного языка как системы;
- закономерности организации каждого из разделов курса;
- дифференциальные признаки лингвистических единиц;
- понятийно-категориальный аппарат русского языка как научной дисциплины;
- различные лингвистические школы, учения, подходы к изучению того или иного языкового факта, явления;
- нормы современного русского литературного языка и их кодификацию в лексикографических источниках и справочниках.
Уметь:
- осуществлять сравнительный анализ различных теорий, концепций по дискуссионным проблемам теории языка, аргументированно выбирать одну из них в качестве рабочей;
- определять современные тенденции в развитии того или иного языкового явления с опорой на новейшие научные исследования и собственный опыт;
- определять интегральные и дифференциальные признаки различных языковых единиц;
- осуществлять полный лингвистический анализ единиц всех разделов курса;
- использовать знания в области теории и практики лингвистических исследований для освоения основ методики преподавания русского языка в общеобразовательной школе и школах нового типа;
- уметь трансформировать теоретический курс русского языка в предмет школьного преподавания;
- уметь использовать профессиональные знания, умения и навыки с целью оптимального применения языковых средств в различных коммуникативных ситуациях.
Владеть:
- навыком самостоятельной работы с основной и дополнительной научной, методической, учебной, справочной литературой, профессиональными периодическими изданиями;
- навыком определения и осуществления внутри- и межпредметных связей;
- навыком использования теоретических знаний для овладения основами теории и методов лингвистических исследований;
- навыком самостоятельного использования полученных теоретических знаний на практическом уровне;
- навыком определения системных отношений в русском языке как научной дисциплине;
- навыком соблюдения литературных норм современного русского языка;
- навыком делать выводы и обобщения по тому или иному блоку (разделу) теоретического материала.
| - чёткое представление о системе разделов курса, о содержании каждого из разделов курса и его единицах;
- степень владения категориальным аппаратом дисциплины;
- систематическая работа с основной и дополнительной литературой: чтение, конспектирование, аннотирование, составление планов, тезисов и др.;
- использование данных лингвистических энциклопедий, словарей и справочников;
- использование электронной базы данных для самостоятельного поиска профессионально значимой информации;
- систематическая работа по подбору и составлению дидактического и иллюстративного материала;
- степень сформированности умения производить все виды лингвистического анализа;
- построение ответа с опорой на анализ наиболее известных или традиционных лингвистических теорий и взглядов;
- аргументированный выбор одной из научных чек зрения при наличии различных подходов;
- осуществление внутри- и межпредметных связей;
- степень полноты, логичность и аргументированность устных и письменных ответов;
- оптимальное применение теоретических сведений и положений при выполнении практических заданий;
- владение жанром монологического высказывания на научную тему в устной и письменной форме;
- проявление творческого подхода при применении теоретического материала на практике;
- использование теоретического и практического материала курса в научно-исследовательской работе (выступление с докладами на научно-практических конференциях, написание статей);
- соблюдение норм современного русского литературного языка.
| Контрольная работа, коллоквиум, написание реферата, индивидуальное задание, индивидуальный и фронтальный вопрос.
| Тесты, самостоятельные и контрольны работы.
| Промежуточная аттестация направлена на решение следующих задач: изучение и закрепление учебного материала по учебной, учебно-методической, научной, лексикографической и справочной литературе; приобретение навыков поиска и обработки необходимой информации; развитие творческого мышления обучающихся, приобщение их к научно-исследовательской работе; подбор дидактического материала для будущей профессиональной деятельности.
Ответ студента на экзамене оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Шкала оценивания
ECTS
| Определение
| Национальная пятибалльная шкала оценивания
| Стобалльная шкала оценивания
| A
| ОТЛИЧНО — отличное выполнение задания лишь с незначительным количеством ошибок
| 5 (отлично)
| 90-100
| B
| ОЧЕНЬ ХОРОШО — выполнение задания выше среднего уровня с несколькими ошибками
| 4 (хорошо)
| 83-89
| C
| ХОРОШО — в общем правильный ответ с определенным количеством ошибок
| 75-82
| D
| УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — ответ со значительным количеством недостатков
| 3 (удовлетворительно)
| 68-74
| E
| ДОСТАТОЧНО — выполнение задания удовлетворяет минимальные критерии
| 60-67
| FX
| НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — возможна повторная пересдача
| 2 (неудовлетворительно)
| 35-59
| F
| НЕПРИЕМЛЕМО — необходим повторный курс по учебной дисциплине
| 1-34
|
Вопросы итогового контроля по разделам курса
Данная страница нарушает авторские права?
|