Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их возникновения.
Детвора с утра резвились во дворе. Река Днепр этой весной вышел из берегов. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения. Артист был удостоен высокой наградой. Промотав свое состояние, ему нечего было оставить своим детям. Устав после занятий, мне не читалось. К нам присоединились еще много колонн.
Вариант 12. 1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию: предупреждение. 2. Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения: самодурный-самодурский; веселея-веселя; раздеть-разодеть; памятливый-памятный; останки-остатки; окаменев-окаменив. 3. Поставьте ударение в следующих словах: знахарь, значимость, индустрия, каталог, квартал, кулинария, кладовая, ломота, крашение, маркетинг, мышление, немота, обеспечение, озвучение, ознакомление, столяр, украинец, приданое, симметрия, отрочество, отсвет, процент, псевдоним, пуловер, ремень, селянин, таможня. 4. Укажите значение следующих заимствованных слов: ленто, лейнер, кастет, каркас, картограф, марксист, маринист, марго, мюрид, нактоуз, отология, отолиты, пиурия, пирофиллит, пистоль, регистр, регресс, рексит, семестр, силиколь, синхрония, унция, умбра. 5. Образуйте от данных прилагательных краткие формы (в ед.ч. жен., муж., сред, роде, форму множ.ч.), поставьте ударение: грубый, гордый, глухой, горький. Образец: грубый - груб, груба, грубо, грубы. 6. Просклоняйте слова и словосочетания: простыни; фарфоровая чашка; художник Репин; певуньи; земля; воробей; 7. Перепишите словосочетания: (сорок) ведёрная бочка; (триста сорок пять) квартирный дом; (2, 5) тысячный коллектив; (4, 5) тысячный посетитель выставки; (пятьсот) миллионный народ. 8. Выберите один из заключенных в скобки вариантов. По завещанию наследство было разделено на несколько равных (доль - долей). Каждому ученику дали по (пять - пяти) тетрадей. Двадцать две тетради, проверенные учителем, (лежало - лежали) в шкафу. (Первые - первых) два места поделили опытный гроссмейстер и юный мастер. К концу года правление фонда должно будет отчитаться (о - в) проделанной работе. Словно бабочки, перед глазами мелькали живописно разрисованные (вееры - веера). 9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст. ...Лето обещало прогулки в Марьиной роще, окутанной для детей дымкой старинного предания, которое вдохновило Жуковского на романтическую легенду о русской девушке Марье, погибшей на высоком берегу Яузы, где прозрачная река одним изгибом своим прикасается к роще... В семье вообще почитались предания, старинные обычаи; часто поминалось об Отечественной войне, Бородине. Дети рано учились ценить красоту и величие живой старины. «Каждый раз посещение Кремля и соборов московских было для меня чем-то торжественным», — вспоминал Достоевский. Летом же всей семьей выезжали и в Сергиев Посад, в знаменитую Лавру. Здесь впервые поразит Достоевского «Троица» Рублева и вспомнятся неясные слова учителя, вычитываемые из «Начатков» митрополита Филарета: «Един Бог, во святой Троице поклоняемый, есть вечен, то есть не имеет ни начала, ни конца своего бытия, но всегда был, есть и будет...» Отвлеченные философствования не давали еще пищи воображению десятилетнего мальчика, но рассказы о Страдальце, пошедшем на крест во имя искупления зла, потрясали детское сердце, уже успевшее познать и цену страдания, и муки неискупленного зла. (Ю. Селезнев.)
|