Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запишите предложения с именами числительными, заменив






цифры словами: Около 4700 человек обратились с просьбой о помощи. Прибыл поезд с 506 экскурсантами. Длина окружности равна 354 сантиметрам. Из 893 вычесть 489. К 3536 прибавить 649. От 49537 отнять 42070.

8. Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

Крыша сарая была покрыта (толем - толью). Небо сегодня удивительно голубое и (полно - полное) какой-то особенной прозрачности. Когда вы разговариваете, не (махайте - машите) так сильно руками. Брат или сестра (поможет - помогут) мне сделать уроки.

9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.

Твардовский был редкостно памятлив на то, что его интересовало, на художественное в особенности. Через годы мог восстановить слово за словом памятный чем-нибудь разговор, воспроизводил мельчайшие подробности в давно прочитанной рукописи. Цитировал большими кусками не поэзию только (Пушкина и Тютчева помнил отлично, Некрасова мог читать наизусть из любого места), но и прозу, в особенности толстовскую и бунинскую.

Но память его была избирательна. То, что его не занимало, он пропускал мимо ушей. С невероятной восприимчивостью общался с собеседником, который был ему интересен, а таких оказывалось большинство. Но тех, кто разочаровывал его своей заурядностью или отвращал бесцеремонным «повисанием», будто не видел и забывал, едва они скрывались из глаз...

Ему была свойственна особая чуткость к складу речи, редкая целомудренность слова, даже в разговоре. Речь Твардовского дышала неторопливым достоинством. Он любил хороший разговор, но начинал откровенно скучать от болтовни.

(В. Лакшин.)

10. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной или понятийной неточности.

Стихи молодого поэта скоро будут выпущены в журнале. После того, как у него на митинге украли револьвер, носил теперь два, набил карманы пулями. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование. Он обратно опоздал на занятия. Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актер в золоченом амплуа.

 

Вариант 7.

1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию:

знакомство без посредника.

2. Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения: насильно-насильственно, обделив-оделив, палатный- палаточный, распутица-распутница, складной-складской, тягостно-тяжко.

3. Поставьте ударение в следующих словах: ломоть, лоскут, магазин, мастерски, мастерство, медикамент, мельком, металлургия, мизерный, молодёжь, монолог, морковь, набело, наверное, наголо, надолго, надоумить, намерение, непревзойденный, новорожденный, обеспечение, облегчить, обострить, озлобленный, опериться.

4. Укажите значение следующих заимствованных слов: арго, адвокат, адепт, ампир, бандероль, банк, вахтер, ватман, горизонт, гост, гонор, дифракция, индивид, катод, катеты, кафе, ловелас, мираж, мирза, олифа,

окуляр, планида, планёр.

5. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени (в ед.ч. жен., муж. и сред, рода, форму множ.ч.), поставьте ударение: творить, любить, судить, жить.

6. Просклоняйте числительные: 911; 497.

7. Запишите предложения с именами числительными, заменив цифры словами: Около 2800 человек обратились с просьбой о помощи. Прибыл поезд с 289 экскурсантами. Длина окружности равна 488 сантиметрам. Из 696 вычесть 387. К 1770 прибавить 852. От 47404 отнять 44090.

8. Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

В (табеле - табели) отмечается выход на работу членов бригады. Дверь (низкая - низка) для такой высокой комнаты. Если так будет продолжаться и дальше, я (очучусь - могу очутиться) в затруднительном положении. В продаже (имеется - имеются) в большом выборе цветы, семена, саженцы.

9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.

КАКОЙ ОНА БЫЛА?

Моя мать, Марина Ивановна Цветаева, была невелика ростом — 163 см, с фигурой египетского мальчика — широкоплеча, узкобедра, тонка в талии. Легка и быстра походка, легки и стремительны — без резкости — движения.

Строгая, стройная осанка была у нее: даже склоняясь над письменным столом, она хранила «стальную выправку хребта».

Волосы ее, золотисто-каштановые, в молодости вившиеся крупно и мягко, рано начали седеть—и это еще усиливало ощущение света, излучавшегося ее лицом — смугло-бледным, матовым; светлы и немеркнущи были глаза — зеленые, цвета винограда, окаймленные коричневатыми веками...

Казавшееся завершенным до замкнутости, до статичности, лицо было полно постоянного внутреннего движения, потаенной выразительности, изменчиво и насыщено оттенками, как небо и вода.

Но мало кто умел читать в нем. Руки были крепкие, деятельные, трудовые... Голос был девически высок, звонок, гибок. Речь — сжата, реплики — формулы.

Умела слушать; никогда не подавляла собеседника, но в споре была опасна: на диспутах, дискуссиях и обсуждениях, не выходя из пределов леденящей учтивости, молниеносным выпадом сражала оппонента.

Была блестящим рассказчиком.

(А. Эфрон.)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал