Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены)
| Количество часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Раздел 1.
Фонетика
|
|
|
|
Тема 1.1.
Введение. Понятие о русском
национальном языке.
| Содержание учебного материала:
1.Введение.
2. Современный русский литературный язык.
3.Разделы языкознания.
4.Понятие о русском национальном языке.
5.Понятие о культуре речи.
6.Понятие нормы и виды норм современного русского литературного языка.
7.Литературный язык – основа культуры речи.
8.Словари русского языка.
9.Особенности русского ударения.
10.Вариативность ударений.
| 2
| 2
3
|
| Практическая работа:
Нарушения орфоэпических норм.
Работа с орфоэпическим словарём.
| |
Раздел 2. Лексика и фразеология
|
|
|
2
|
Тема 2.1.
Лексические и фразеологические единицы.
| Содержание учебного материала:
1. Лексические и фразеологические единицы русского языка.
2. Работа со словарями.
| 2
|
| Практическая работа:
Лексические и фразеологические ошибки.
Профессиональная лексика и термины
|
| 3
|
Раздел 3.
Части речи.
|
| 2
|
|
Тема 3.1.
Стилистика
частей речи.
| Содержание учебного материала:
1. Стилистика частей речи.
2. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова.
| 2
| 2
|
| Практическая работа:
Стилистика частей речи.
|
| 3
|
Раздел 4.
Нормы
русского правописания.
| |
|
|
Тема 4.1.
Нормы
орфографии.
| Содержание учебного материала:
Типы и виды орфограмм.
| 2
| 2
|
| Практическая работа:
Тестовые задания по орфографии
|
| 3
|
Тема 4.2.
Нормы пунктуации.
| Содержание учебного материала:
1.Функции знаков препинания
2. Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль знаков препинания в тексте.
|
| 2
|
| Практическая работа:
Тестовые задания по пунктуации.
|
| 3
|
Раздел 5.
Стилистика.
|
| 2
|
|
Тема 5.1.
Функциональные стили и типы речи.
| Содержание учебного материала:
1.Функциональные стили современного русского языка.
2.Функционально-смысловые типы речи.
| 2
| 2
3
|
| Практическая работа:
Тестовые задания по теме Стили речи и типы текста.
|
|
Раздел 6.
Анализ текста.
|
| 2
|
Тема 6.1.
Лингвистика текста.
| Содержание учебного материала:
1. Текст и его структура
2. Лингвистика текста.
| 2
| 2
|
| Практическая работа:
Лингвистический анализ текста.
|
| 3
|
Всего:
|
|
|
в том числе:
| |
практические занятия
|
|
№
| Темы самостоятельных работ
| Количество часов по специальностям
|
|
|
|
|
| Русский язык в современном мире
|
|
|
|
|
| Значение русского языка в Башкортостане
|
|
|
|
|
| Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация
|
|
|
|
|
| Работа с орфоэпическим словарем – 10 слов с различными пометами.
|
|
|
|
|
| Несвойственность стечения согласных
|
|
|
|
|
| Работа с толковыми словарями Ожегова и В. Даля (конспект вступительной статьи)
|
|
|
|
|
| Работа со словарями (Толковый, фразеологический, семонимический и т.д.)
|
|
|
|
|
| Работа со словарем терминов
|
|
|
|
|
| Фразеология. Использование фразеологизма в речи русского и башкирского народов.
|
|
|
|
|
| Особенности русской словообразовательной системы.
|
|
|
|
|
| Работа со словообразовательным словарем.
|
|
|
|
|
| Нарушения морфологических норм (употребление имен сущ.)
|
|
|
|
|
| Благопожелание в русском и тюркском языках.
|
|
|
|
|
| Синтаксис осложненного предложения
|
|
|
|
|
| Синтаксис сложного предложения.
|
|
|
|
|
| Выразительные возможности русского синтаксиса
|
|
|
|
|
| Основные правила употребления знаков препинания.
|
|
|
|
|
| Пунктуация и интонация.
|
|
|
|
|
| Чужая речь.
|
|
|
|
|
| Выразительность речи.
|
|
|
|
|
| Орфографические и пунктуационные нормы.
|
|
|
|
|
| Текст в лингвокультурологическом аспекте.
|
|
|
|
|
| Использование текстов об истории и культуре Башкортостана.
|
|
|
|
|
| Текст как основа формирования
.лингвокультурологической компетенции обучающихся
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|