Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ситуационная задача № 6Стр 1 из 6Следующая ⇒
Ситуационные задачи по детской практической психологии Ситуационная задача № 1 Ребенку 6 лет. Не развито умение анализировать выделять в предметах определенные свойства, признаки. С трудом сравнивает предметы и явления между собой. Затруднение вызывает установления символов и связей. Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.
Ситуационная задача № 2 Ребенку 3 года, вечером ни как не может уснуть, боится идти в свою спальню, не позволяет включать свет. Говорит, что не хочет спать один. Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.
Ситуационная задача № 3 Алена (5 лет) – уже 1.5 года посещает детский сад. В прошлом году несколько раз болела, поэтому достаточно часто не посещала детский сад. В группе девочка держится обособленно, практически не играет с другими детьми. Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой. Ситуационная задача № 4 Андрей (3.5 года). Мама жалуется на то, что ребенок ни как не может научиться играть с игрушками, которые нужно как – то собирать (матрешки, коробка форм), он ими практически не играет, а если начинаешь с ним играть, то ему быстро надоедает, потому что у него самого выполнить действия не получается. Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.
Ситуационная задача № 5 Родители обращаются за помощью к психологу: «Наш ребенок отказывается ходить в детский сад и расстраивается об одном упоминании об этом. Когда я, либо мой муж приводили сына в группу он начинает плакать и просится домой. Мы не знаем, что нам делать. Он единственный наш ребенок и мы боимся, что так ему будет только хуже. Я уже подумала, а стоит ли вообще водить мальчика в детский сад». (3.4 года). Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.
Ситуационная задача № 6 Воспитатель – психолог. «Ребенок отказывается работать на занятиях с другими детьми, сторонится их, если что – то не получается в игре с детьми, либо на занятии, он начинает плакать и просится домой. Мальчику 5 лет он совсем не давно ходит в детский сад, до этого он находился дома с мамой. Когда же я, либо моя коллега начинаем с ним заниматься индивидуально, то проблем практически не возникает. Как стоит вести себя в данной ситуации».
|