Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отборы воздуха от двигателя наземной газотурбинной установки. Управление отборами.
В корпусах компрессоров большинства ГТУ предусматривают отбор воздуха для сброса его через противопомпажные клапаны в атмосферу на пусковых режимах и малых нагрузках, для охлаждения горячих элементов турбины и для подачи воздуха на концевые лабиринтные уплотнения. Воздух из проточной части отбирают через отверстия или узкие кольцевые прорези в специальные камеры корпуса компрессора, откуда воздух идет или через противопомпажные клапаны, или по трубопроводам к соответствующим точкам газовоздушного тракта. В авиационных газотурбинных двигателях камеры для отбора воздуха принято делать в виде двух кольцевых стенок, выполненных на корпусе компрессора, закрываемых лентой противопомпажного устройства (рис. 97 а). при сбросе воздуха лента приподнимается и камера сообщается с атмосферой. В стационарных и транспортных ГТУ, которые располагают в закрытых помещениях и отсеках сброс воздуха непосредственно из корпуса компрессора в атмосферу связан с неудобствами для обслуживающего персонала. В этих установках камеры для отбора воздуха представляют собой закрытые кольцевые полости в корпусе компрессоров, из которых воздух через противопомпажные клапаны удаляют за пределы помещения по специальным трубопроводам или перепускают во входной патрубок компрессора. В некоторых установках малой мощности воздух из противопомпажного клапана выпускают в атмосферу, при чем клапан располагают таким образом, чтобы поток сбрасываемого воздуха не проходил там, где может оказаться обсл. персонал. В связи с тем, что в ряде компрессоров предусматривают два и даже три отвода воздуха, размещение камер отбора осложняется. Для устранения многочисленных приливов и приварных коробок на корпусе компрессора его иногда окружают по всей длине цилиндрическими кожухами; таким образом, камеры отбора размещаются в кольцевом пространстве между корпусом и кожухом. Двухстенные корпуса позволяют без затруднений разместить необходимое количество камер отбора. Двустенным может быть не весь корпус, а только какая-то его часть – чаще всего это часть высокого давления, где внешнюю стенку корпуса выполняют конической и связывают с напорным патрубком или центральным корпусом двигателя. Пространство между стенками служит камерой отбора.
|