Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос основное внимание уделите уяснению целей, которые преследовал Наполеон I в войнах против феодальной Европы и буржуазной






 

При подготовке ответа на первый вопрос основное внимание уделите уяснению целей, которые преследовал Наполеон I в войнах против феодальной Европы и буржуазной Англии. Коротко опишите военные действия в Европе в 1805-1807 гг. и их результаты. Уясните условия Тильзитского мира. Почему этот мир был непопулярен в России? Почему было неизбежно новое военное столкновение России и Франции? Определите характер войны 1812 г со стороны России и Франции. Расскажите о ходе военных действий в 1812 г и выясните причины разгрома Наполеона. Как изменились цели России в заграничном походе? Почему были возможны «100 дней Наполеона»? Как изменилась политическая карта Европы после Венского конгресса? Какие цели преследовал Священный союз?

Изучение второго вопроса начните с краткой характеристики последствий промышленного переворота в Западной Европе. Затем выясните причины буржуазных революций, охвативших страны Европы в 1830 и 1848 гг. Какое место в этих событиях занимало польское восстание 1830-1831 гг.? Коротко расскажите об основных событиях революции 1848 года. Выясните, чем отличались цели революций во Франции, Германии и Италии и оппозиционного движения в Англии? Каковы результаты этих социально-политических движений?

При подготовке ответа на третий вопрос вначале охарактеризуйте основные проблемы социально-экономического развития России. Почему на повестке дня стояли вопросы о крепостном праве и абсолютной монархии? Охарактеризуйте мировоззрение и личные качества Александра I и влияние Негласного комитета и М.М. Сперанского на проведение реформ до 1812 г В чём конкретно заключалась реформы в сфере государственного управления и культуры? Какие шаги предпринимались Александром I с целью решения крестьянского вопроса и почему эта проблема так и осталась нерешённой? Каково было отношение дворянства к реформаторским починам императора? Почему он так и не смог дать России «законность и свободу»? Выясните причины формирования взглядов декабристов. Назовите их организации и конкретные цели. Коротко расскажите о событиях 14 декабря 1825 года и восстании на Украине. Назовите причины поражения декабристского движения и оцените его. Кто это были: революционеры, готовые пожертвовать жизнью ради светлого будущего своего Отечества или заговорщики, цели которых были весьма далеки от насущных проблем широких масс?

При подготовке ответа на последний вопрос вначале охарактеризуйте взгляды Николая I, оказавших огромное влияние на все грани его внутренней и внешней политики. В частности, наличие жёсткой вертикали самодержавной власти, чёткий порядок, армейскую дисциплину, обязательную субординацию и строгую ответственность за порученное дело Николай I («регулярное государство») рассматривал как важнейшие элементы государственной жизни. Был ли он прав? Обоснуйте своё мнение. Назовите основные мероприятия в области «реформирования» государственного аппарата, систематизации права, крестьянском вопросе. Разберитесь в причинах появления и сути теории «официальной народности» С.С. Уварова и оцените усилия правительства, направленные на её воплощение в жизнь. Разберитесь в сути взглядов славянофилов и западников на исторический путь эволюции России. По каким вопросам славянофилы и западники придерживались единого мнения? Затем проведите параллель с современными дискуссиями в нашем обществе о путях развития российского государства и сделайте с в о й вывод. Охарактеризуйте взгляды А.И. Герцена. Далее определите главные направления внешней политики Николая I. Как прореагировали Англия и Франция на военные победы России в войне с Турцией, начавшейся в 1853 году после введения русских войск в турецкие владения – Молдавию и Валахию? Чем объяснялась такая реакция и каковы были её последствия? Определите факторы, негативно влиявшие на боеспособность русской армии в Крымской войне. Каковы были её итоги?

Вопросы для самоконтроля.

 

1. Назовите участников антифранцузских коалиций. Какие цели они преследовали и почему?

2. Когда было Бородинское сражение и каковы его результаты и последствия?

3. Назовите основные цели чартистского движения в Англии.

4. Какие реформы были осуществлены в правление Александра I?

5. Каково содержание и судьба разработанного М.М. Сперанским проекта конституционных преобразований самодержавного строя.

6. Почему Александр I так и не решился на отмену крепостного права и введение конституции?

7. Почему все реформы в России XVIII - XIX начале вв. начинались с реорганизации управленческого аппарата?

8. Какие причины побудили декабристов выступить против самодержавия?

9. Назовите новые явления в социально-экономической жизни России первой половины XIX в.

10. Какие реформы первой половины XIX века можно рассматривать как «подготовку» к отмене крепостного права.

11. Какими методами Николай Первый стремился укрепить Российскую империю?

12. Что нового появилось в общественном движении России после 1825 года?

13. Назовите основные направления внешней политики Николая Первого.

14. В чём состояла сущность «восточного вопроса» в международной политике

первой половины XIX в.?

15. Назовите причины отставания России в экономическом и военно-техническом развитии от развитых стран Запада.

16. Какие цели преследовали Англия и Франция, выступив в Крымской войне на стороне Турции?

17.Каковы главные итоги правления Николая Первого?

 

Литература


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал