Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. В ответе на первый вопрос укажите главные причины кризиса и разложения феодального способа производства и феодальной системы социальных отношений в Европе






В ответе на первый вопрос укажите главные причины кризиса и разложения феодального способа производства и феодальной системы социальных отношений в Европе. Расскажите о развитии производительных сил в европейских странах в XVI- первой половине XVII вв. и о возникновении в них капитализма. Назовите его характерные черты. Объясните как изменения в экономике и в социальной сфере влияли на систему государственного управления. Особое внимание обратите на формирование абсолютных монархий в ряде европейских стран. Расскажите о важнейших экспедициях и открытиях европейских путешественников в эпоху позднего средневековья. Какое значение имели эти открытия для экономики и культуры Европы? Какие последствия для древних цивилизаций и народов Америки и Азии имела их встреча с европейцами? Почему и как стала складываться колониальная система?

При ответе на второй вопрос постарайтесь раскрыть главные предпосылки и причины Возрождения в европейской культуре. Дайте краткую характеристику его периодам. Назовите главных деятелей Ренессанса. Какое влияние оказали достижения этой эпохи в культуре и науке на дальнейшее развитие человечества? Расскажите о положении, сложившемся в религиозной жизни Европы, к концу XV в. Каковы были обстоятельства возникновения такого явления, как реформация. Назовите главных вождей реформационного движения. Кратко опишите их деятельность. В чем состояли главные отличия протестантизма от католицизма? Почему реформация получила такое широкое распространение и обрела столь большую поддержку в разных слоях позднесредневекового общества? Как официальная церковь пыталась бороться с реформацией, и какие эта борьба имела результаты? Какое влияние оказала реформация на европейскую культуру?

Начните ответ на третий вопрос с описания состояния экономики, общества, системы государственного управления Великого княжества Московского в середине XVI в. Приведите характеристику личности Ивана IV, черты характера которого оказали немалое влияние на всю его деятельность как первого русского царя. Разберитесь в том, какова была основная цель его правления и средства её достижения, имея в виду два периода царствования Ивана IV. Расскажите о реформах периода «Избранной рады», далее выясните, в чем заключалась истинная суть политики «опричнины». Какие изменения происходили в положении сословий и во внешней политике?

Готовясь к ответу на четвертый вопрос, прежде всего, обратите внимание на причины «смутного времени», уделив особое внимание социально-экономическим последствиям попытки ускоренной централизации, предпринятой Иваном Грозным, династическим проблемам. Поэтапно проследите эволюцию главных событий данного периода русской истории. Определите роль в них московского боярства и православной церкви. Выясните, кто сыграл основную роль в спасении России. Справедливо ли мнение, что в годы " великой московской смуты" начала XVII века в конечном итоге сам народ решил свою судьбу?

 

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные изменения в экономической жизни Европы в конце XV - XVI вв.

2. Назовите главные причины упадка и разложения феодализма.

3. Назовите причины возникновения капитализма в Европе и его характерные особенности.

4. Каковы характерные черты европейского абсолютизма как политического режима?

5. Перечислите основные последствия Великих географических открытий.

6. Перечислите 7-8 ключевых имен философов, литераторов и деятелей искусства эпохи Возрождения из различных государств Европы. Укажите период (век, годы) их жизни, главные произведения.

7. Каковы главные различия в учениях Мартина Лютера и Жана Кальвина?

8. Назовите основные социально-политические последствия Реформации.

9. Что представляло собой Великое княжество Московское к середине XVI в.?

10. Назовите главные причины и последствия реформ «Избранной рады»?

11. Была ли опричнина неизбежна и почему?

12. Назовите основные причины и предпосылки «Смутного времени».

13. Назовите периоды «Смутного времени» и укажите их характерные особенности.

14. Чем и почему закончилось «Смутное время»?

15. Назовите главные итоги и уроки «Смутного времени»?

 

Литература


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал