Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос изучите политические процессы в Англии, Германии, Франции
При подготовке ответа на первый вопрос изучите политические процессы в Англии, Германии, Франции. Покажите внутренние и внешние причины, которые обусловили подготовку этих стран к войне. Коротко расскажите о первых империалистических войнах и создании Антанты. Отвечая на второй вопрос, прежде всего, проанализируете состояние отечественной экономики и социальных отношений на рубеже XIX-XX вв. Раскройте причины первой российской революции и выясните, какие классы и сословия были заинтересованы в их решении. Далее выясните, что означает понятие «политический лагерь». Почему в России сложились сначала радикальные партии, и каковы их программы по ключевым вопросам общественного развития? Охарактеризуйте либеральный лагерь накануне революции. Какими методами царизм стремился предотвратить революцию? Сравните «полицейский социализм» в Германии и в России. Расскажите о начале революции, а затем назовите ее основные этапы. Проанализируйте манифест Николая II от 17 октября 1905 года. Каково его значение для развития революции? Что такое «многопартийная политическая система»? Какие цели преследовали либеральные и консервативные российские партии в условиях революции? При подготовке ответа на третий вопрос дайте оценку указа императора от 11 декабря 1905 года о выборах в Государственную думу. Какова была специфика этих выборов? Какие вопросы рассматривала Первая Госдума и какие предлагала решения этих проблем? Какой была реакция правящей верхушки на эти предложения? Что было нового в системе выборов во Вторую Госдуму и как это отразилось на составе её депутатов? Почему и Вторую Госдуму ждала та же участь, что и Первую? Почему события 3 июня 1907 года считаются окончанием революции? Выясните основные итоги революции. Чем «третьеиюньская монархия» отличается от монархии дореволюционной? При подготовке ответа на четвёртый вопрос вначале проанализируйте положение дел в российском сельском хозяйстве накануне столыпинской аграрной реформы. Затем выясните, каковы были основные грани мировоззрения П.А. Столыпина, и какое влияние оно оказало на его реформаторскую деятельность? Каковы политические и экономические цели реформы? Определите ее основные мероприятия. Назовите основные итоги реформы. Почему её ярыми противниками являлись как революционеры, так и многие монархисты? Чем отличалась их позиция в данном вопросе? Каким было отношение крестьянских масс к реформе и чем это объяснялось? Вопросы для самоконтроля 1. Когда и почему образовалась Антанта? 2. В чём состояли особенности России как страны «второго эшелона» капиталистического мира? 3. Что такое полицейский социализм? 4. По каким вопросам существовали разногласия между Лениным (большевики) и Плехановым (меньшевики)? 5. Объясните суть понятия «общенациональный кризис». 6. Почему высшим подъемом революции считается осень-зима 1905 года. 7. Почему Союз русского народа называл себя «черной сотней»? 8. Почему поражение России в войне с Японией не оказало решающего влияния на ход революции? 9. Был ли у России в начале XX века шанс стать конституционной монархией? 10. По каким причинам были распущены 1 и 2 Государственные Думы? 11. Назовите основные мероприятия Столыпинской аграрной реформы. 12. Каковы основные черты «третьеиюньского политического режима»?
Литература
|