Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. При подготовке к ответу на первый вопрос, прежде всего, выясните, что же способствовало значительному ускорению развития экономики передовых стран Западной






При подготовке к ответу на первый вопрос, прежде всего, выясните, что же способствовало значительному ускорению развития экономики передовых стран Западной Европы и США во второй половине XIX века. Коротко расскажите о гражданской войне в США, объединении Германии и Италии, а также о значении этих событий для развития этих стран. В какой западноевропейской стране рост промышленного производства был самым высоким и почему именно в ней? Какие особенности имел технический прогресс в Англии, Германии, Франции, США и с чем это было связано? К каким изменениям в облике городов и численности городского населения привёл рост промышленного производства? Какие требования выдвигали тогда рабочие США и Западной Европы, и что способствовало росту их политического самосознания?

Подготовку ответа на второй вопрос начните с характеристики экономического и социально-политического положения России к моменту восшествия на престол императора Александра II. Охарактеризуйте личность Александра II. Выясните содержание основных реформ: крестьянской, земской, судебной, военной, образования. В чем вы видите прогрессивное значение каждой из этих реформ, и каковы общие черты, объединявшие их? Можно ли считать реформы незавершенными? Подробнее остановитесь на экономическом и социальном значении реформ. Перечислите контрреформы Александра III. Покажите, в чем выразилось их отступление от преобразований 60-х – 70-х гг.?

При подготовке ответа на третий вопрос, прежде всего, разберитесь в сути термина «народники». Назовите главных теоретиков народнического движения и охарактеризуйте их теории. Определите этапы развития данного политического движения и его особенности. Почему оно потерпело поражение и могло ли быть иначе? Установите общее и особенное между революционным и либеральным народничеством. Далее определите наиболее характерные черты и особенности социальной структуры империи. Затем установите причины активизации в России конца XIX века рабочего движения. Каковы главные идеи марксизма? Коротко расскажите о создании РСДРП. Какова была роль Г.В. Плеханова и В.И. Ленина в создании РСДП.

Изучив основные направления внешней политики России в изучаемый период, назовите и покажите по карте территории, вошедшие в состав Российской империи. Выясните, какую роль играла Россия в решении восточного вопроса. Коротко охарактеризуйте отношения России и великих держав, назовите основные узлы противоречий и способы решения международных проблем во второй половине века. Далее остановитесь на характеристике колониальной системы и ее значении для социально-экономического развития ведущих стран Запада. Покажите значение реформ Мэйдзи в развитии Японии.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы основные итоги гражданской войны в США?

2. В чем вы видите связь между объединением Германии «железом и кровью» и ускорением ее экономического развития?

2. Назовите государства, ставшие лидерами промышленного развития в первые десятилетия XIX века. Почему в этом деле они вырвались вперёд?

3. Почему развитие промышленного производства углубило социальные противоречия в западных странах?

4. Определите особенности рабочего движения Англии, Франции и Германии.

6. Назовите причины буржуазных реформ в России 1860 - 1870-х гг.

7. Почему отмена крепостного права не привела к быстрому подъёму сельского хозяйства России?

8. Как Вы думаете, реформы 60 - 70-х гг. отсрочили или ускорили падение самодержавия в России?

9. Назовите три течения в народническом движении. Каковы их отличия и общие черты.

11. Охарактеризуйте земскую контрреформу Александра Ш. В чем смысл закон о «кухаркиных детях»?

12. Какие страны получили независимость в результате русско-турецкой войны 1877-1878 гг.?

Литература


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал