Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предметы ведения органов МСУ в РФ.
64. Представительный орган муниципального образования: формирование, полномочия, порядок образования. ПО в своих решениях выражает волю граждан, проживающих на территории соответствующего МО. Наименования пред-ных органов МО различны. Чаще всего - Дума (городская, сельская или поселковая), Городское собрание. Расходы на обеспечение деятельности пред-ного органа МО предусматриваются в местном бюджете. ПО обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях Основным нормативным актом, регулирующим деятельность пред-ного органа МСУ, является его регламент, принимаемый в соответствии с федеральными и региональными законами, а также в соответствии с уставом МО. Коллегиальный характер представительных органов обусловливает специфические формы их деятельности. ПО МО формируются на основе всеобщего участия населения, прежде всего путем выборов. Порядок формирования пред-ных органов для поселений и для муниципальных районов может быть различен. Пред-ный орган поселения всегда состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Если же в таком малочисленном поселении проживает менее 100 человек, обладающих избирательным правом, то в этом случае пред-ный орган поселения не формируется и полномочия пред-ного органа осуществляются сходом граждан. ФЗ " Об общих принципах организации МСУ в РФ" (ст. 35) предусматривает два варианта формирования ПО МО. 1) ПО избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности пред-ного органа муниципального района. 2) ПО муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов пред-ных органов указанных поселений, избираемых пред-ными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, ПО МО может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее: 7 человек — при численности населения менее 1000 человек; 10 человек—при численности населения от 1000 до 10000 человек; 15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек; 20 человек—при численности населения от 30 000до 100 000 человек; 25 человек—при численности населения от 100 000до 500 000 человек; 35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек. Численность депутатов ПО муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов ПО внутригородской территории города федерального значения определяется уставом МО и не может быть менее 10 человек. ПО МО обладает правами юридического лица. Основной формой деятельности представительных органов была и остается сессия. Сессия — это несколько пленарных заседаний, имеющих общую повестку дня. Заседания ПО в зависимости от сроков проведения делятся на очередные и внеочередные, на открытые и закрытые. Основными рабочими органами представительных органов местного самоуправления являются комитеты и комиссии. Как правило, в представительном органе образуются только комиссии (комитетами зачастую именуются исполнительные органы местного самоуправления, поэтому комитеты, чтобы не создавать путаницы, образуются в составе представительных органов достаточно редко). Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 65. Президент РФ: функции, полномочия, ответственность. Функции: - является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ (наделяется особыми полномочиями на оперативное решение вопросов – введение военного или чрезвычайного положения), ее независимости и гос-ной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос-ной власти; - в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ определяет основные направления внутренней и внешней политики гос-ва; - как глава гос-ва представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Полномочия: 1 группа – полномочия, связанные с деятельностью Федерального Собрания (Парламента): 1. обладает правом законодательной инициативы; 2. подписывает и обнародует законы РФ; 3. вправе не подписать ФЗ (Вето); 4. представляет в Совет Федерации кандидатуры для назначения на должность судей всех ВС, а также кандидатуру на пост Ген.Прокурора РФ; 5. представляет кандидатуру в ГД для назначения и освобождения от должности председателя ЦБ РФ; 6. обращается с ежегодными посланиями о положение в стране; 7. назначает выборы депутатов ГД; 8. назначает референдум РФ; 9. распускает ГД: - если ГД 3 раза не даст согласия на назначение Председателя Правительства; - если ГД повторно, в течение 3-х месяцев выразит недоверие Правительству РФ; - если ГД откажет в доверии Правительству РФ; Президент не вправе распустить ГД: 1. если на всей территории РФ введено военное или ЧП; 2. с момента выдвижения ГД-й обвинения до принятия решения Советом Федерации; 3. в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента; 4. исполняющим обязанности Президента. 2 группа – полномочия, связанные с деятельностью Правительства РФ: 1. назначает Председателя Правительства; 2. назначает Зам.Председателя Правительства и Федеральных министров по представлению Председателя Правительства; 3. вправе отправить Правительство в отставку; 4. вправе отменить любое решение Правительства; 5. он председательствует на заседаниях Правительства; 6. вправе приостановить действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ. 3 группа – полномочия в области обороны и внешних отношений: Оборона: 1. Он Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ; 2. Назначает и освобождает от должности командование ВС; 3. Присваивает высшие воинские звания; 4. Утверждает военную доктрину страны; 5. Вводит военное положение на всей территории страны или в отдельной местности; Внешние отношения: 1. Определяет основные направления внешней политики страны, руководит ею; 2. Единолично представляет страну в международных отношениях; 3. Подписывает международные Д и соглашения; 4. Подписывает ратификационные международные грамоты (сама ратификация осущ-ся в форме принятия ФЗ); 5. Назначает послов РФ в международных гос-вах и иных дипломатических представителей в иностранных гос-вах; 4 группа - иные полномочия: 1. Право помилования; 2. Награждение высшими гос-ными наградами; 3. Присвоение почетными званиями РФ; 4. Предоставление политического убежища. Ответственность: - выступает в качестве ответчика в Конституционном Суде РФ в связи с ходатайством о признании его акта неконституционным; - может оказаться ответчиком по гражданскому иску в Верховном Суде РФ или ином суде общей юрисдикции (куда сначала подается иск); - возможны также иски имущественного характера, если указы Президента противоречат закону и нарушают законные имущественные интересы и права Ф или ЮЛ. Во всех этих случаях Президент может выступать только как представитель гос-ва, к которому, по существу, обращен иск. (лично в суде не присутствует); - может нести ответственность не только как представитель гос-ва, но и личную ответственность как должностное лицо. В связи с этим возможно лишь его досрочное освобождение от должности, а дальнейшие санкции последуют потом, когда глава гос-ва будет отрешен от должности; - может быть освобожден от должности и не в связи с ответственностью, а по объективно сложившимся обстоятельствам.
|