![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ ситуации
Подведение итогов. В конце занятия студенты делают выводы по проделанной работе. Отвечают на вопросы: 1. Какие действия учителя в ситуации №2 будут наиболее конструктивными и почему? 2. Какие действия со стороны учителя окажутся не эффективными и почему? 3. Какие трудности испытывали при выполнении заданий? Назовите причины этих затруднений. Основная литература 1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Электронный ресурс] / Г.М. Андреева. - М.: РГИУ, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2010. – 640 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М» - Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=220529 3. Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учеб. пособие / Е.А. Земедлина. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 141 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М»- Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=368679 4. Козырев, Г.И. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 304 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М»- Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=185227 Дополнительная литература 1. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие /Под ред. Сластенина В.А./ Е.В.Андриенко. – М.: Академия, 2011. – 264 с. 2. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ 2000. - 551 с. 3. Богданов, Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с. 4. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособия для системы повышения квалификации. - 3-е изд. / Н.Ф. Вишнякова. – Минск: Университетское, 2002. – 318 с. 5. Гришина, Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с. 6. Хрестоматия по социальной психологии [Электронный ресурс], Ч. 2. Социальная психология личности: для фак. нач. классов отделения " Социальный педагог": в 2-х ч. / сост. Л.Г. Сидорова.— Уссурийск: УГПИ, 2009.— 1 электронный опт. диск (CD-ROM). — Систем. требования: Windows. 7. Хрестоматия по конфликтологии / Сост. С.А. Попова, Т.В. Слинькова. – Уссурийск: Издательство Дальневосточного федерального университета (филиал в г. Уссурийске), 2013. – 112 с.
Занятие 8: Эффективное поведение в конфликте: управление собственными эмоциями и эмоциями партнера(2 час.) План: 1. Понятие эффективного поведения. 2. Правила эффективного выражения своих чувств. 3. Рациональное поведение в конфликте: способы управления собственными эмоциями. Правила самоконтроля. 4. Способы контроля и нейтрализации эмоций партнера. Основная литература 1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Электронный ресурс] / Г.М. Андреева. - М.: РГИУ, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учеб. пособие / Е.А. Земедлина. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 141 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М»- Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=368679 4. Козырев, Г.И. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 304 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М»- Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=185227 Дополнительная литература 1. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие /Под ред. Сластенина В.А./ Е.В.Андриенко. – М.: Академия, 2011. – 264 с. 2. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ 2000. - 551 с. 3. Богданов, Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с. 4. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособия для системы повышения квалификации. - 3-е изд. / Н.Ф. Вишнякова. – Минск: Университетское, 2002. – 318 с. 5. Гришина, Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с. 6. Корнелиус, Х. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты / Х. Корнелиус, Ш. Фэйр. – М.: Стрингер, 1992. – 212 с. 7. Хрестоматия по социальной психологии [Электронный ресурс], Ч. 2. Социальная психология личности: для фак. нач. классов отделения " Социальный педагог": в 2-х ч. / сост. Л.Г. Сидорова.— Уссурийск: УГПИ, 2009.— 1 электронный опт. диск (CD-ROM). — Систем. требования: Windows. 8. Хрестоматия по конфликтологии / Сост. С.А. Попова, Т.В. Слинькова. – Уссурийск: Издательство Дальневосточного федерального университета (филиал в г. Уссурийске), 2013. – 112 с. 9. Юри, У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудным людьми / У. Юри. – М.: Мир книги, 1997. – 425 с. Занятие 9: Разрешение конфликта путем улучшения общения, с использованием методов активного обучения – дискуссия по результатам просмотра фильма «Приемы эффективного общения» (2 час.) План: 1. Умение слушать. 2. Техника «я-высказывания». 3. Критика: ее виды и формы. 4. Искусство конструктивной критики.
Метод активного обучения – дискуссия по результатам просмотра фильма «Приемы эффективного общения» Цель: акцентировать внимание студентов на проблеме разрешения конфликтов. Задачи: 1. Повысить психологическую компетентность студентов сфере общения; 2. Научить студентов приемам эффективного общения; 3. Сформировать у студентов навыки разрешения конфликта.
Студены осуществляют подготовку к занятию, опираясь на пункты плана и список литературы. По каждому вопросу плана четко вычленить основную его идею и продумать схему ответа. Вводная часть: Студентам преподаватель сообщает, что занятие состоит из двух этапов. Этап 1 - Просмотр фильма «Приемы эффективного общения». Этап 2 - Актуализация знаний, полученных на лекциях и в процессе просмотра фильма. Этап 3 – отработка премов эффективного общения в целях разрешения конфликта. Ход занятия: Этап 1 - Просмотр фильма «Приемы эффективного общения» (30 мин.). Этап 2 - Актуализация знаний может быть проведена в форме блиц-опроса: 1. Что значит уметь слушать? 2. Каким образом можно поддерживать беседу? 3. Почему важно демонстрировать уверенность при общении? 4. Перечислите виды и формы критики. 5. Назовите законы безобидной критики. 6. Объясните суть техники «Айкидо» (амортизации). 7. Какие приемы можете Вы предложить? Этап 3 – отработка премов эффективного общения в целях разрешения конфликта. Студентам предлагается научиться способам выражения своих чувств и эмоций посредством языков «Я-сообщение» («Я-высказывание») и «Ты-сообщение» («Ты-высказывание»). Тренировка в построении «Я – высказывания». Проблема 1: ученик не выполнил домашнее задание. Ты – сообщение: О чем ты только думаешь? Как можно быть такому безответственному? Я – сообщение: Давай вместе разберемся… Я надеюсь, что в следующий раз, при правильном распределении времени и старании, ты сможешь выполнить … Проблема 2: Ребенок на перемене бегал по коридору. Ты – сообщение: Когда ты научишься вести себя прилично? Ты как с цепи сорвался! Я – сообщение: Меня огорчает такое поведение. На мой взгляд, ты можешь вести себя более культурно. Студенты сами придумывают ситуации и тренируются в построении «Я-высказывания». Обсуждение: 1. Какие чувства вы испытывали, когда к вам применялось «Я-высказывание»? 2. Какие чувства испытывали, когда к Вам применялось «Ты-высказывание»?
|