![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IVэтап. Соглашения ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Это последний этап переговоров. Он предполагает, что участники игры совершают несколько последовательных шагов: 1. Формулирование достигнутых договоренностей в виде соглашений. 2. Формулирование заключительного протокола. Выработка СОГЛАШЕНИЯ и ПРОТОКОЛА тоже предполагает свою тактику, маневры, уступки и твердость позиции. Заключительные документы переговоров оформляются в виде соответствующих соглашений". ДОГОВОР — правовой акт, который устанавливает права и обязанности договаривающихся сторон. Договор формулируется (в зависимости от содержания переговорного процесса) как экономический, дипломатический, коммерческий, военный и т. п. Это может быть договор о гарантиях, договор о дружбе и сотрудничестве, договор о взаимной помощи, о нейтралитете, о разделении сфер влияния. ПАКТ — договор, имеющий в своем названии указание на содержание договора. КОНВЕНЦИЯ — договор по отдельному вопросу. СОГЛАШЕНИЕ — договор по вопросу сравнительно небольшого значения или временного характера, заключаемый на непродолжительный срок. ПРОТОКОЛ — фиксация в кратко изложенном соглашении договоренности по определенному вопросу. Протокол может также служить пояснением к той или иной статье основного договора. ПРОТОКОЛ О НАМЕРЕНИЯХ - соглашение сторон, не носящее юридического характера. Его статус — лишь прояснить и в определенной степени согласовать намерения сторон на основе установления в процессе переговоров общих интересов. ДЕКЛАРАЦИЯ И МЕМОРАНДУМ — торжественные заявления сторон о том, что они будут придерживаться одинаковой линии поведения по спорному вопросу. ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ - договор, заключаемый в устной форме между договаривающимися сторонами. Примечание. Участники переговоров принимают тот вид соглашения, который адекватен обсуждаемой ситуации. Подведение итогов. По итогам игры проводится оценка принятых соглашений со стороны экспертов, а затем в коллективной дискуссии анализируются сами переговоры, достижения и потери участников, просчеты и ошибки, которые допущены из-за неэффективной подготовки к переговорам. Организатор игры подводит итоги, резюмируя все позитивное и конструктивное. Основная литература 1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Электронный ресурс] / Г.М. Андреева. - М.: РГИУ, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учеб. пособие / Е.А. Земедлина. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 141 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М»- Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=368679 4. Козырев, Г.И. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 304 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М»- Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=185227 Дополнительная литература 1. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие /Под ред. Сластенина В.А./ Е.В.Андриенко. – М.: Академия, 2011. – 264 с. 2. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ 2000. - 551 с. 3. Богданов, Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с. 4. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособия для системы повышения квалификации. - 3-е изд. / Н.Ф. Вишнякова. – Минск: Университетское, 2002. – 318 с. 5. Гришина, Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с. 6. Корнелиус, Х. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты / Х. Корнелиус, Ш. Фэйр. – М.: Стрингер, 1992. – 212 с. 7. Хрестоматия по социальной психологии [Электронный ресурс], Ч. 2. Социальная психология личности: для фак. нач. классов отделения " Социальный педагог": в 2-х ч. / сост. Л.Г. Сидорова.— Уссурийск: УГПИ, 2009.— 1 электронный опт. диск (CD-ROM). — Систем. требования: Windows. 8. Хрестоматия по конфликтологии / Сост. С.А. Попова, Т.В. Слинькова. – Уссурийск: Издательство Дальневосточного федерального университета (филиал в г. Уссурийске), 2013. – 112 с. 9. Юри, У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудным людьми / У. Юри. – М.: Мир книги, 1997. – 425 с. Занятие 11: Решение конфликта через посредничество, с использованием методов активного обучения – мозговой штурм (2 час.) План: 1. Понятие и виды посредничества в конфликтологии. 2. Ответственность сторон, фактор времени и информация, как важные аспекты урегулирования конфликта. 3. Этапы и модели посреднической деятельности. 4. Этика посреднической деятельности. 5. Проведение мозгового штурма: «Основные черты посредника».
Метод активного обучения – мозговой штурм «Основные черты посредника». Цель: углубить знания о посредничестве как методе решения конфликта, сформировать у студентов представление о том, какими чертами должен обладать посредник. Студентов делят на две группы: генераторы идей и критики. В роли ведущего выступает преподаватель.
|