Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отработка навыков конструктивной критики.






Два студента (участники чередуются) выходят в центр аудитории и демонстрируют умение использовать законы безобидной критики при общении (критика через вопрос, критика с использованием метафор, с использованием присоединения «мы» и т.д). Остальные студенты наблюдают за процессом, оценивают эффективность и, если требуется, делают замечания и предлагают свой вариант техники.

Подведение итогов:

Если при общении уметь использовать «Я-высказывания», слушать собеседника, обладать искусством конструктивной критики, то можно конфликт разрешить.

 

Основная литература

1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Электронный ресурс] / Г.М. Андреева. - М.: РГИУ, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учеб. пособие / Е.А. Земедлина. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 141 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М»- Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=368679

4. Козырев, Г.И. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 304 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М»- Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=185227

Дополнительная литература

1. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие /Под ред. Сластенина В.А./ Е.В.Андриенко. – М.: Академия, 2011. – 264 с.

2. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ 2000. - 551 с.

3. Богданов, Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.

4. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособия для системы повышения квалификации. - 3-е изд. / Н.Ф. Вишнякова. – Минск: Университетское, 2002. – 318 с.

5. Гришина, Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с.

6. Корнелиус, Х. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты / Х. Корнелиус, Ш. Фэйр. – М.: Стрингер, 1992. – 212 с.

7. Хрестоматия по социальной психологии [Электронный ресурс], Ч. 2. Социальная психология личности: для фак. нач. классов отделения " Социальный педагог": в 2-х ч. / сост. Л.Г. Сидорова.— Уссурийск: УГПИ, 2009.— 1 электронный опт. диск (CD-ROM). — Систем. требования: Windows.

8. Хрестоматия по конфликтологии / Сост. С.А. Попова, Т.В. Слинькова. – Уссурийск: Издательство Дальневосточного федерального университета (филиал в г. Уссурийске), 2013. – 112 с.

9. Юри, У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудным людьми / У. Юри. – М.: Мир книги, 1997. – 425 с.

 

Занятие 10: Решение конфликта путем переговоров, с использованием методов активного обучения – сюжетно-ролевая игра «Переговоры» (2 час.)

План:

1. Этапы и модели переговоров.

2. Манипулятивные технологии в переговорном процессе.

3. Стратегии и тактики в переговорном процессе.

4. Метод ведения переговоров Д.Г.Скотт: 6 шагов.

5. Правила ведения переговоров (по Х. Корнелиус, Ш. Фейр).

Метод активного обучения - ситуационно-ролевая игра «Переговоры»

Цель: Отработка навыков делового общения в перегово­рах; урегулирование конфликта; достижение соглашения.

Роли для участия в игре:

1. Специалисты, ведущие переговоры, не менее трех человек. Обычно это лица, облеченные властью, полномочиями и дове­рием той стороны, которую они представляют. Кроме того, они должны быть людьми, принимающими решения, в том числе и в изменившихся обстоятельствах.

2. Группа экспертов, их задача — дать оценочную экспозицию кон­фликта. Экспертные решения и оценки должны носить пред­метный характер. Оценивая решения, принятые в процессе пе­реговоров, эксперты должны подсчитать конкретные убытки и потери и выявить ошибки и их негативные последствия, пред­ложить варианты действий. (Не менее трех человек.)

3. Группа аналитиков, их задача — осуществить прогнозирование на перспективу, проанализировать предлагаемые экспертами и переговорщиками решения с точки зрения их эффективности, появления потенциальных проблем. (Не менее трех человек.)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал