![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные позиции пособия
Цель данного пособия – предложить пути решения актуальных проблем, возникающих приподготовке научного работника-архитектора в аспирантуре. Для достижения этой цели предстоит решить следующие задачи: · Провести анализ проблем научной подготовки архитекторов в аспирантуре; · Проанализировать требования образовательного стандарта по дисциплине «Теоретико-методологические проблемы науки и научного творчества в архитектуре. Методика научной работы в архитектуре» и предложить их изменения и дополнения; · Рассмотреть специфику архитектурной диссертации в связи с требованиями нормативных документов; · Предложить решение проблем архитектора, обучающегося в аспирантуре; · Превентивно указать на наиболее распространённые ошибки магистров, аспирантов и соискателей при разработке диссертации, а также в ходе процесса обучения и прохождения защитного процесса. Объектом рассмотрения в пособии являются возникающие при подготовке научного работника-архитектора и защите им диссертации актуальные проблемы. Предметом рассмотрения являются проблемные противоречия, конфликты, пути решения проблем и их варианты, методы и способы оптимального ведения исследования и подготовки диссертации, наиболее вероятные ошибки. Границы работы. Рассмотрение процесса подготовки научного работника-архитектора ограничено рассмотрением исключительно проблем и путей их решения. Материалы пособия дают наиболее общее и значимое представление о наиболее актуальных, по мнению авторов, и малоизученных проблемах (а не задачах), необходимое будущему архитектору, дизайнеру или научному работнику в этой области науки. Изложение идёт от общих вечных и актуальных современных проблем к более частным, малоизученным и детальным. Проблемы, утратившие сегодня свою актуальность, практически не рассматриваются. Научная новизна предложенных материалов заключается, в отличие от других подобных пособий и учебников, в адаптации общенаучных требований к диссертациям и изучаемым дисциплинам по научной деятельности конкретно к условиям архитектурных диссертаций и их защит по рассматриваемой в пособии специальности 05.23.01 «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности», которая является профильной для аспирантуры ГУЗа. Методика включила в себя: изучение нормативных документов по рассматриваемым вопросам, аналогичных пособий и учебников, материалов на профильных сайтах в Интернете, анализ практического опыта подготовки учёных-архитекторов в аспирантурах ГУЗа и Института общественных зданий (ИОЗа), консультации с руководителями архитектурных аспирантур, апробацию авторской методики в ходе подготовки аспирантов по заявленной специальности. В методических целях, в качестве иллюстрации к тексту пособия, его структура принята такой же, как и требуемая структура диссертации.
|