Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 4. Общие сведения о школе, состав которой входит классный коллектив ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА Общие сведения о школе, состав которой входит классный коллектив Наименование школы, ее местоположение (в какой части города расположена, ее окружение). Санитарно-гигиеническое состояние школы и класса. Краткая характеристика школы как коллектива. Социальные контакты общешкольного коллектива (связь семьи и школы, влияние общественности на жизнь школьного коллектива); влияние школы на жизнь города, влияние общешкольного коллектива на формирование и развитие классного коллектива. Официальная структура коллектива Состав класса. Число учащихся, пол, возраст, социальное положение родителей. История формирования класса, официальные лидеры, их авторитет и влияние на жизнь классного коллектива. Система традиций учебно-воспитательного коллектива. Содержание единых требований к поведению учащихся (официальное мнение коллектива). Характеристика класса как коллектива В чем проявляется общность социально обусловленных потребностей Взаимопомощь и требовательность к жизни класса. Сплоченность и организованность класса. Преобладающие коллективные настроения. Система традиций и их внутреннее принятие школьниками. Содержание неофициального (фактического) мнения (что одобряют и что не одобряют члены коллектива). Соответствие неофициального коллективного мнения официальному. Лидерство как социально-психологическое явление в детском коллективе. Кому и в чем подражают учащиеся. Дух соревнования в классе. Мода как социально-психологическое явление в коллективе. Роль внушения и коллективного убеждения в жизни коллектива класса. Особенности взаимоотношений учащихся внутри первичного коллектива Проявление чувства ответственности и долга, наличие критики и самокритики. Роль актива в жизни коллектива. Товарищество и дружба в классе. Дружба мальчиков и девочек. Наличие группировок и мотивы их образования. Отношение малых групп к коллективу класса. Отрицательные социально-психологические явления в классном коллективе (списывание, подсказываете, замалчивание дурных поступков, закиси, недоброжелательство, дезинформация и т.п.). Обеспечивает ли коллектив класса каждому учащемуся адекватный его возможностям уровень психологического комфорта и развития (удовлетворенность коллективом, его успехами, защищенность личности каждого члена коллектива, развитие морально-волевой сферы и способностей каждого учащегося).
|