Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шенгенское право ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
В сис-ме ЕП сформировалась сис-ма особых норм, рег особые отн. Shengen acqui – шенгенские достижения – сис-ма НА, кот начала формироваться в 45г в городе Шенген. Шенгенское право – шенгенский процесс – шенген акви??? соотношение? Начало шенгенского процесса - в городе Шенген 1985г. – Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Фр, Германия - соглашение о постепенной отмене проверок на общей границе. Это 1 из достижений ЕС, 1 из важных этапов реализации пр-па и права свободы перемещения. Соглашение 85г – 1ый акт в сис-ме всех НПА и первый организационное событие, кот происходят в рамках шенгенского пространства и кот составляют шенгенский процесс Шенгенский процесс – сис-ма всех нормативно-правовых и организац событий в рамках шенгенского пространства. 19 июня 90г – эти 5 Г в шенгене подписали Шенгенскую Конвенцию о применении Шенген соглашения 85г. После принятия Шенген Конвенции б сформирован правовой базис шенген процесса. Это ядро шенген процесса и шенген права. Дальнейшее развитие шенген процесса осущ по неск направлениям: Расширение круга стран-участников процесса. Изначально основоположниками б 5 Г. % из 10 Г, кот на тот момент были членами ЕСообществ. После 86г сторонами стали 12 Г-членов ЕСообществ. Через полгода после подписания Шенгенской Конвенции 27 ноября 90г к конвенции присоединилась последняя страна из числа учредителей ЕСообществ Италия. 25 июня 91г – Испания, Португалия Потом Греция 95г – Австрия, Финлянлдия, Швеция вст в ЕС а потом присоединились к конвенции
Т.к. шенгенское соглашение носило предварит хар-р и было срочное – 5 лет, то Г присоединялись т к шенгенской конвенции, т.к. она вкл в себя по смыслу шенген соглашение. Несм на это шенген соглашение б инкорпорировано в прав сис-му ЕС.
И шенген соглашение и шенген конвенция – осн заслуга – регулировали ктрл на общей Г границе.
Участниками Шенген пространства явл 30 Г. а ЕС – 27. Но фактич шенген право в полном объеме дей т в 25 Г: Австрия бельгия, венгрия, греция, дания, германия, исландия, испания, италия, латвия литва люксембург нидерланды норвегия мальта польша португалия словакия словения финляндия франция чехия эстония швейцария и швеция. Что эти 3 страны там делают если они не члены ЕС.
Еще 5 Г – члены ЕС, но за бортом шенген зоны (кипр, Вб, ирландия, румыния, болгария). Эти Г подписали шенге конвенцию, но они остаются неполноправными членами шенгенск процесса и вне шенген зоны по разным причинам. Вб и ирландия вне шенген зоны, т.к. там паспортный ктрл не б отменен полностью при пересечении границы ЕС. Болгария, кипр, румыния – планируется их полное присоединение к шенген процессу. Румыния и болгария по мнению властей еще не готовы. Кипр – все усл соблюдены, кроме организац и физич. Аэропорнты кипра не соотв критериям шенген зоны. Кипр не сам спешит особо, т.к. осн источник денег на кипрее – туризм со ст Г вост европы, кот не входят в ЕС.
По требованию шенген зоны Г об перейти на визовый режим с Г, с кот нет соов дог-ра.
У Дании особый статус в шенген процессе. Закреплен в шенгенском протоколе. Он позволяет участвовать в дани т в том объеме, кот сущ на дату подписания амстердамского договора. Состояние дани заморожено.
Фактич в швейцарии б открыты границы и до 2005г, но в 2005г они просто узаконили.
В Марте 2006г был принят Шенгенский кодекс о границах, кот изм шенгенскую конвенцию. Шенгенская зона расширяется, внутренние контрольные границы исчезают, одноврем ведется работа по расширению внешних границ.
В 2007г были созданы мощные заградит инженерные сооружения на границе с украиной и белоруссией.
ВБ и Ирландия! Почему не в Шенгенском процессе? Географически ВБ всегда б страной Европейской, но всегда была особняком. У ВБ все самобытно – право, К, обычаи, валюта. В ВБ нет паспортного ктрля внутри ее границ. Люди не об носить с собой ID – это реализация права на свободу передвижения.
У Ирландии оч инт связи с ВБ. Чтобы ирландии вст в Шенгенскую зону, ей надо разорвать связь общего тур пространства с ВБ.
На эти 2 страны распространяются нормы шенген конвенции, кот имеют правоохр направленность. при въезде в ВБ не надо иметь шенген визу, надо иметь британскую, но мои данные проверяются в шенгенской инф службе.
Источники Шенгенского права: Регламент о введение в действ. шенгенской информационной системы Единая виза – Дублинская конвенция Конвенция о применении шенгенского соглашения Соглашение об ассоциированном членстве Г, кот. не явл членами ЕС
03.05.2012 Визовый кодекс ЕС: Вст. в силу 05.04.2010 г., введён Регламентом от 13.07.2009. Регламент – акт кодифицирующего характера, Визовый кодекс систематизировал основные правила: · по вопросам единой визы (Шенгенская виза) – виза для однократного, 2-кратного, многократного въезда с целью пребывания в во всём Шенгенском пространстве максимум 3 месяца в полугодие, включая транзит. · вопросы, связанные с визой ограниченного территориального действия – виза, которая выдаётся людям, не отвечающим условиям для получения Шенгенской визы. Как правило, действует для 1 государства, реже – для нескольких Шенгенских государств. · вопросы, связанные с визой для транзита через аэропорт – виза, действует только для пребывания в международной транзитной зоне при международном рейсе с пересадками. Для россиян такие визы не требуются. Визовый кодекс – акт прямого действия, нормы распространяются непосредственно. ВК юридическую обязательную силу имеет для всех государств Шенгенского пространства, вкл. как Г-члены ЕС, так и ассоциированные Г. В силу спец. изъятий, закреплённых в Шенгенском протоколе, ВК имеет обяз. силу для Дании, не распространяет свою силу на ВБ и Ирландию. ВК предусматривает ряд существенных новелл, направленных на эффективную защиту граждан третьих Г, в т.ч., на защиту интересов граждан, которые ходатайствуют на получение Шенгенской визы: · ВК отменил транзитную визу. · д.б. создан единый информационный сайт, посвящённый Шенгенской визе, кот. д.б. в т.ч. на русском языке, арабском и других. · обязанность мотивировки отказа в выдаче визы. Право обжаловать отказ в компетентные органы ЕС. · ВК также содержит правило: ВК д. применяться в тесной связи с иными актами Шенгенского права (Шенгенский кодекс о границах – применяется совместно с законодательством о специальных информационных системах: Шенгенская информационная система, Визовая информационная система). Все европейские Г, США, Канада, Бразилия, Сингапур и др. и иные Г, связанные двусторонними соглашениями о безвизовом пересечении. · ВК не применяется к визам для долгосрочного пребывания - >, чем 3 мес. в полугодие. Данные визы являются объектом миграционной политики ЕС. До принятия специального акта визы для долгосрочного пребывания считаются национальными визами и выдаются Г-членами, их выдача регулируется внутренним правом Г-членов. Нормы ВК применяются к гражданам РФ с учётом двустороннего соглашения м/у РФ и ЕС (Сочи, 25.05.2006 год). Большое внимание уделяется защите персональных данных. Отдельно прописываются отношения ЕС с ассоциированными государствами. ВК – единый кодифицированный акт, рег. общие вопросы применения, единой Шенгенской визы и др. Освобождаются от уплаты визового сбора: учёные, студенты, жёны к мужьям-гражданам ЕС, для воссоединения семьи и др. ВК рекомендует Г-членам выдавать визы для многократного въезда – для того, чтобы снизить административную нагрузку на работников консульства. Люди, кот. известны консульству своей честностью и надёжностью, должны пользоваться упрощённой процедурой получения визы. ВК не регулирует порядок и выдачу национальных виз типа D. Шенгенская информационная система: ШИС – межправительственная система базы данных по безопасности, созданная и используемая странами шенгенского процесса с целью поддержания и распространения информации, связанной с безопасностью границ и юр. мер. Информация распр. т. среди стран-участниц шенгенского пространства. Первоначальные участники: Франция, Германия, Бельгия, Люксембург и др. Доступ к ней имеют и не члены ЕС, кот. явл. ассоциированными членами ЕС. Особый статус в рамках ШИС у ВБ и Ирландии, несмотря на то, что они не в полном объёме в шенгенском процессе, они имеют доступ к ШИС. Главным образом, это для того, чтобы своевременно применить юр. меры. ШИС – сервер (-а), записи, кот. содерж. след. информацию: ФИ, возможные объективные и постоянные физ. характеристики, первая буква второго имени, дата рождения, место, национальность, пол, любые использ. псевдонимы, м. ли он б. вооружён, оказывает ли сопротивление, в т.ч. при задержании, основания для привода, действия, кот. возможно б. им предпринято, данные о потерянном, украденном, незаконно присвоенном огнестрельном оружии, потерянные, украденные документы идентификации, чистые документы для идентификации, потерянные, украденные или незаконно присвоенные автомашины, банкноты. ШИС-2 – для того, чтобы увеличить физ. объём данных. При создании ШИС-2 учитывается и желание др. органов получить подобную информацию (Европол, Евроюст). Поднимался вопрос о том, чтобы к данным б. возможен доступ максимального числа служащих. В своё время шенгенская информационная система была новаторской системой: с юр. т. зр – система рассм. как база, кот. даёт возможность осознать юр. силу записей, переданных шенгенскими партнёрами. Исп. ШИС-2 предполаг. каждым Г уважать действия, которые будут предприняты. Заносимые в ШИС данные касаются лиц, кот. находятся в розыске, касс. иностранцев, для кот. устан. запрет на въезд в страны шенгенской зоны, касс. свидетелей, кот. уклоняются от контакта с правоохран. органами, осуждённых, лиц, к кот. прим. скрытый контроль. Данные, которые не м. содержаться в ШИС: расовая принадлежность, вероисповедание, др. личные данные, опис. убеждения, политич. взгляды, информация о состоянии здоровья и сексуальной ориентации. Человек м. получить инф., если это не противоречить законодат-ву, в случае, если получен отказ в этом, он д.б. мотивирован и обоснован. ШИС – не публичный реестр, доступом к ШИС облад. т. уполномоченные служащие. Максимальный срок хранения данных в ШИС – 10 лет, любой человек имеет права потребовать или исключить из ШИС запись, кот. по его мнению неправильна или незаконна.
10.05.2012 Россия и Европа: взаимоотношения История взаимоотношений: Россию и Европу объединяет многое: культура, право, экономика. ЕС для РФ – главный торговый партнёр – более 40% внешнеторгового оборота. Для ЕС РФ на 7 месте, в энергетической сфере на первом. Отношения между РФ и ЕС всегда были не безоблачны. С момента создания Европейского Сообщества прошло 37 лет, прежде чем появились отношения между ЕС и Россией. Сегодня в Москве есть представительство ЕС, кот. приравнивается по статусу к дипломатическому представительству. Отношения между ЕС и РФ всегда зависели от политических факторов. 1973 – неофициальные переговоры. После подписания Хельсинского заключительного акта также продолжались переговоры. Переговоры были прерваны в 1976 году, когда обозначились признаки Холодной войны. В 1977 возобновились переговоры, но значительных результатов они не дали. Главная причина: разрядка в отношениях была краткосрочна и в 1977 году вновь похолодание между Востоком и Западом. Это новый этап Холодной войны, связ. с введением советских войск в Афганистан. Такое похолодание продолжалось 10 лет до прихода Горбачёва к власти: сменился политический курс и отношения стали более тёплые. Безбородов: фигура Горбачёва недооценена. Горбачёв первым осознал общечеловеческие ценности и принципы общеевропейского дома, необходимость построения новой системы на базе этих принципов, что выразилось в политике перестройки и гласности. Горбачёв даже приезжал в Страсбург. Причём для того, чтобы выступить перед членами Европарламента, но выступил перед членами Парламентской Ассамблеи Совета Европы. В 1985 году страны СЭВ выступили с инициативой по налаживанию сотрудничества линии СЭВ с ЕС. Москва при Горбачёве допустила, чтобы союзники Москвы по блоку СЭВ самостоятельно могли заключать договора с ЕС. Поворотный момент: Люксембургская встреча 1988 года: Декларация между СЭВ и ЕС: устан. офиц. отношения м/у СЭВ и Сообщество по предметам их ведения. В развитии отнош. стороны изучат новые области и методы сотрудничества. В результате в 1989 году: соглашение м/у СССР и Европейским экономич. сообществом и Сообществом по углю и стали о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве, Брюссель. Далее – интерес к вопросам ядерных исследований + в дальнейшем – Евроатом. Соглашение было срочном – 10 лет без права автоматического продления: отмена к 1995 году всех количественных ограничений на советский экспорт в ЕС. Искл.: только «чувствительным» для ЕС товарам (затрагивают интересы). СССР брал обязательство предоставить недискриминационный режим экспорту товаров из ЕС: колич. огранич., лицензирование, валютные ассигнования. После распада СССР наступил общий кризис платёжеспособности в странах СССР, распались хозяйственные связи. Внешнеэкономическая активность молодых предприятий, созд. в бывшем СССР, больше ориентировалась на регион ЕС. Основная проблема: отсутствие элементарного правового регулирования в вопросах даже экономического сотрудничества. 1992 год – первая официальная встреча на высшем уровне: Россия-ЕС. Главным результатом встречи стала договорённость сторон о создании Соглашения о взаимоотношениях м/у Россией и ЕС: определит новые качества отношений. Подготовка документа заняла 2 года и в 1994 году в Греции: Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве м/у РФ и ЕС. В 1996 – ФЗ о ратификации и 1.12.1997 соглашение вступило в силу. Временное соглашение – февраль 1996 и до вст. в силу соглашения о сотрудничестве. Сейчас – период стагнации, лёгкого похолодания, РФ не оправдывает надежд, которые возлагает на РФ ЕС.
Правовые основы сотрудничества: Коллективная стратегия ЕС по отнош. к РФ Стратегия развития РФ развития отнош. с Европ. Г на краткосрочную перспективу. Соглашение по вопросам безопасности в Европе Совместное заявление по борьбе с терроризмом по межд. сотрудничеству по энергетич. диалогу Заключение Совета ЕС об отношениях с РФ Протокол к СПС Дорожные карты 4-х общих пространств: по общеэкономич. пространству, безопасность и правосудие, внешняя безопасность, наука и образование (вкл. культурные аспекты). РФ была одной из первых стран, с кот. ЕС начал развивать программу широкого сотрудничества с середины 90-х г. 1 Г – соглашение о партнёрстве и сотрудничестве. 1 Г – выработана коллективная стратегия. Осн. тема – сотрудничество. По СПС стороны предоставляют общий режим наиб. благоприятствуемой нации. В торговых отношениях – принцип свободы транзита товаров м/у странами. Вообще СПС затрагивает практически все экономические аспекты. В соотв. со ст. 55 РФ стремится к постепенному достижению совместимости своего законодательства с законодательством ЕС. Перечень совместимости расширяется, например, Болонский процесс. На самом деле переход на двууровневую систему образования – переход к старому. На основе СПС было закл. 6 новых соглашений: 98 – о торговле текстиля и товарами, 2001 – о сотр. в области ядерных реакций, о торговле нек. изделиями из стали. РФ подписала соглашения с Европолом => складывается система двусторонних соглашений. 10 лет назад на одном из саммитов была выдвинута идея общего экономического пространства. 4 компонента пространства: трансграничная торговля товарами, услугами, учреждение и деятельность компаний, движение ФЛ в этом пространстве. В каких-то вопросах партнёры продвинулись дальше, в каких-то остались на том же месте (движение ФЛ, например). В этом смысле – идея создания общего эк. пространства – здесь возможно взаимное восприятие 2-х правовых систем, создание общего правового пространства. Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве: анализ положений: Базовый документ, кот. рег. сотрудничество ЕС и РФ. Это унифицированный инструмент ЕС для рег-ия отношений со странами-партнёрами. РФ – одно из 1 Г, сейчас такие соглашения есть со многими другими странами. След. стадия: ассоциированное партнёрство. Счит., что Украина продвинулась дальше. СПС заключено более, чем с 10 Г. СПС предусм. углублённое сотрудничество в различных областях. СПС опред. осн. цели и механизмы сотрудничества. СПС устан. отношения партнёрства м/у РФ и государствами-членами ЕС с другой страны Критерии партнёрства:. · укрепление полит. и экономических свобод, кот. составляют основу партнёрства. · уважение осн. принципов и прав человека, опр. в Хельскинском заключит. акте и Парижской хартии для новой Европы. · содействие межд. миру и безопасности, а также мирному урегулированию споров. СПС уст. связь м/у всесторонним осущ. партнёрства и продолж. и заверш. РФ политических и экономич. реформ. СПС – 1 межд. акт, в кот. западные гос-ва рассм. РФ как страну с переходной экономикой. В этом смысле европ. партнёры взяли на себя обяз-во содействовать постепенной интеграции РФ в зону сотрудничества в Европе. Режим наиб. благоприятствования: ЕС отмен. ограничения на товары из РФ, РФ имеет право вводить колич. ограничения на импорт из ЕС в отд. сектора, если возникают проблемы или зарожд. новое производство. СПС рег. осн. аспекты трансграничной деятельности: инвестиции, платежи, движение капитала. Дальнейшая либерализация условий предпринимательской деятельности на территории сторон. СПС предусматривает экономич. сотрудничество в более чем 30 областях: с/х, научные исследования, космос, телекоммуникация. Культурное сотрудничество: укрепление связей м/у людьми за счёт изучения языков и т.д. Организовывались центры. СПС: создание системы институтов для контроля над процессами … СПС: срочный договор, срок действия 10 лет с посл. продлением, если 1 из сторон не объявит о своём намерении выйти из него. Сотрудничество в эк. сфере: группа А – развивающееся сотрудничество: поощрение и защита инвестиций, ядерная энергетика, космос, это сотрудничество обозначенное, но ничего конкретного в его рамках не сделано. группа Б – начавшееся сотрудничество: энергетика, окр. среда, экономика, предотвращение противоправной деят-ти (соглашение РФ и Европола). группа В - сферы, в рамках кот. сотрудничество не начато: транспортная сфера, сотрудничество в соц. области, гос. закупки, защита потребителей, сырьевая и горнодобывающая промышл-ть, агропромышл. сектор, строительство, региональное развитие, малое и среднее предпринимательство, связь, информатика и информационная структура, статистика. Реализация соглашения в полной мере была заметная лишь в культурной сфере. Закреплено расписание работы: предусмотрены саммиты на уровне РФ и ЕС, встречи на уровне министров иностранных дел. Критический анализ положений СПС: СПС не отражает интересы крупного рос. бизнеса. СПС всё ещё рассм. РФ как страну с переходной экономикой. В мае 2002 года – РФ с рыночной экономикой.
|