Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дети от 5 до 6 лет






· Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений (черенками, листьями, усами). Расширять представления детей о диких животных, их повадках, зависимости от человека. Учить детей ухаживать за обитателями уголка природы. Расширять представления детей о пресмыкающихся, насекомых.

· Формировать представления детей о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

· Знакомить детей с растениями и животными различных климатических зон.

· Показать, как человек использует в своей жизни песок, воду, глину, камни.

· Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

· Учить укреплять здоровье в процессе общения с природой.

· Учить устанавливать связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей)

· Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

· Сезонные наблюдения

· Дети от 6 до 7 лет

· Расширять представления детей о лекарственных растениях (подорожник, крапива и т.д.)

· Расширять представления детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи в муравейниках, пчелы – в дуплах, ульях).

· Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз), жуков (божья коровка, жужжелица). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (ползают, прыгают, летают)

· Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих)

· Наблюдать такие явления как иней, град, дождь, туман

· Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

· Подвести детей к тому, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на жизни человека

· Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки, рассказы.

· Сезонные наблюдения

· Осень. Закреплять знания детей о том, сентябрь – первый осенний месяц. Показать обрезку кустарников, рассказать зачем это делают. Учить собирать природный материал для поделок.

· Зима. Обращать внимание детей, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели). Объяснить, что это корм для птиц.

· Учить определять свойства снега (пушистый, рассыпается, липкий; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки). Рассказать, что 22 декабря – самый короткий день в году

· Весна. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе(распускаются почки, начинается ледоход, просыпаются травяные лягушки, жабы, ящерицы, птицы вьют гнезда, появляются муравьи и т.д.)

· Познакомить с термометром (столбик с ртутью может подниматься в зависимости от того, где находится он в тени или на солнце)

· Учить детей выращивать тюльпаны к Международному женскому дню

· Знакомить с народными приметами: «Длинные сосульки – к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое»

· Лето. Изменения летом (самые длинные дни и короткие ночи, бывают ливни, грозы, радуга)

· Объяснять, что летом самые благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят

· Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго – к ненастью, скоро исчезнет – к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем – быть теплу», «Появились опята – лето кончилось»

· Рассказать о том, что 22 июля – день летнего солнцестояния (самый длинный день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль)

· Знакомить с трудом людей на полях. Воспитывать желание помогать взрослым.

 

При планировании работы по экологическому воспитанию можно опираться на следующие программы: " Юный эколог" С. Н. Николаевой, " Открой себя" Е. В. Рылеевой, " Наш дом – природа"
Н. А. Рыжовой, " Мы" Н. Н. Кондратьевой.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию. Одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. На экскурсиях дети знакомились с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания. Благодаря экскурсиям у детей развивается наблюдательность, возникает интерес к природе.

Находясь в лесу, на берегу реки, дети собирали разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Можно
организовывать интересные экскурсии: " Прогулка по весеннему лесу", " Золотой луг", " Зимняя сказка ". Красота природы вызывала глубокие переживания, способствовала развитию эстетических чувств.

Прогулки широко используются для экологического воспитания детей. Мы знакомим детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организовывали игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке использовали следующие оборудования: ящик с песком, бассейн, совочки, формочки. Именно на прогулке дети могут знакомиться со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды.

Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями использовали опыты.

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. (Опыты проводятся чаще всего в старших группах, а в младшей и средней группах используются отдельные поисковые действия).

Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. (Нужно использовать литературу, рекомендованную программой детского сада). Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и другие. После чтения с детьми проводятся беседы, задаются вопросы.

праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал