![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительное оборудование и инвентарь
VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ В результате освоения Программы обучающиеся начального, основного общего и среднего (полного) образования в общеобразовательных организаций должны знать / понимать: - основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры, горнолыжного спорта; – роль физической культуры и спорта (в том числе горнолыжного спорта) в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; – основы формирования двигательных действий и развития физических качеств средствами ОФП и СФП горнолыжного спорта; - технику безопасности при выполнении упражнений горнолыжного спорта; - правила поведения на горнолыжной трассе (на склоне) и при использовании подъемника. уметь: – составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей; – выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, укрепление мышечной структуры, развитие ловкости, гибкости, силы, выносливости, координации движений, равновесия, укрепление осанки, пр. с учетом возраста, состояния индивидуальных возможностей организма, состояния здоровья и физической подготовленности; - выполнять специальные упражнения горнолыжного спорта; – осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, самоконтроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; – соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений ОФП, и упражнений горнолыжного спорта; – использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности. В части освоения знаний по горнолыжному спорту обучающиеся в конце I (начального) этапа обучения должны: - знать правила предупреждения травматизма во время занятий горными лыжами и правила поведения на склоне; - знать комплектацию снаряжения (оборудования и одежды) для занятий горнолыжным спортом; - уметь выполнять подготовительные упражнения на плоской заснеженной площадке; - знать и уметь выполнять упражнения 1-3 уровней подготовки (см. таблицу 2); - наглядно и теоретически познакомиться с упражнениями 4-7 уровней подготовки. В конце II (общего) этапа обучения обучающиеся должны: - закрепить знания I (начального) этапа обучения; - знать систему классификации горнолыжных трасс по категориям; - владеть основами знаний об оказании первой доврачебной помощи при травмах и ушибах; - знать технику безопасности при выполнении упражнений горнолыжного спорта; - знать правила поведения на горнолыжной трассе и эксплуатации подъемников; - знать основные правила выбора оборудования и одежды для занятий горными лыжами; - знать и уметь выполнять упражнения 4-7 уровней подготовки (см. таблицу 3); - наглядно и теоретически познакомиться с упражнениями 8-10 уровней подготовки; - познакомиться с правилами соревнований по горнолыжному спорту; - уметь организованно участвовать в соревнованиях. В конце III (продвинутого) этапа обучения обучающиеся должны: - закрепить знания I (начального) и II (общего) этапов обучения: - знать правила соревнований по горнолыжному спорту; - знать историю горнолыжного спорта в лицах; - знать технику безопасности при выполнении упражнений горнолыжного спорта; - знать правила поведения на горнолыжной трассе и эксплуатации подъемников; - знать и уметь подбирать оборудование и одежду для занятий горными лыжами; - знать и уметь выполнять упражнения 8-10 уровней подготовки (см. таблицу 3); - уметь организованно участвовать в соревнованиях с включением упражнений 1-3 и 4-7 уровней подготовки.
|