Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спортивно-оздоровительная деятельность общеразвивающей направленности с использованием средств горнолыжного спорта.
Физическая подготовка: упражнения для развития вестибулярного аппарата, чувства равновесия и координации движений (подъёмы рук при одновременном подъеме одного колена, подъем на полу-пальцы, пр.). Упражнения для укрепления мышц ног, рук, тазобедренных суставов, спины, пр. Упражнения на развитие быстроты, гибкости и ловкости. Упражнения на расслабление. Для старших классов (10-11 кл.) – упражнения на развитие выносливости организма. Упражнения предварительной разминки и разогрева перед занятиями на горных лыжах. Основная задачазанятий по ОФП и специальной физической подготовке — физическая подготовка обучающихся к упражнениям катания на горных лыжах (к выходу на горнолыжную трассу). Базовая подготовка: обучение подготовительным упражнениям и навыкам катания на горных лыжах и знакомство с упражнениями I (начального) этапа обучения (1-3 уровни подготовки): o на ровной снежной площадке (возможно на школьном стадионе, на любой ровной заснеженной площадке или на учебном склоне горнолыжного комплекса). Горные лыжи: ознакомление и проверка снаряжения, привыкание к снаряжению: упражнения на месте – наклоны, поднимания ног, приседания, маятниковые движения вперед-назад, упражнения в движении – шаги вокруг носков и пяток лыж, скользящие шаги, скольжение. o приёмы: подъёма наверх («лесенка», «елочка» - горные лыжи), «падать» и «вставать»; o знакомство с упражнениями 1-3 уровня подготовки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Занятия на горнолыжной трассе проводятся один раз в неделю, в сетке учебных часов ( обучение упражнениям 1-3 уровней подготовки). Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью с использованием средств горнолыжного спорта. Занятия горными лыжами – одно из средств совершенствования физических и волевых качеств человека. Способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, выносливости, равновесия. Особое внимание заслуживают упражнения на различные повороты, которые хорошо развивают гибкость тела, вестибулярный аппарат и улучшают навыки ориентации в пространстве. Закрепление умений I (начального) этапа обучения (1-3 уровни подготовки). Обучение упражнениям и приёмам II (общего) этапа обучения (4-7 уровни подготовки) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Для обучающихся 10-11 классов, успешно освоивших I и II этапы обучения (1-7 уровни), знакомство с III (продвинутым) этапом обучения (8-10 уровни подготовки) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Таблица 1 Планирование прохождения программного материала
* Обучающиеся любой возрастной группы могут начать обучение с I (начального) этапа. Примерное тематическое планирование для I, II, III этапов обучения представлено в таблицах 2-4. Таблица 2 Примерное тематическое планирование
|