Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Личностные, Метапредметные и Предметные результаты освоения
В результате изучения Программы обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты. Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программного материала. Это: - понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья; - навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни; - знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения; - готовность и способность к саморазвитию и самообучению; - готовность к личностному самоопределению; - уважительное отношение к иному мнению; - овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками; - этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей; - положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями; - дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат; - оказание бескорыстной помощи окружающим. Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности в области горнолыжного спорта; - умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) во время занятий горными лыжами в соответствии с возможностями своего организма; - умение находить компромисы и общие решения в коллективе, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; - умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». B результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по Программе обучающиеся начальной школы (1-4 классы) должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать: · основы истории Олимпийских игр, горнолыжного спорта; · о способах и особенностях движений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; · о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении различных физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; · о терминологии разучиваемых упражнений по горнолыжному спорту, oб их функциональном смысле и направленности действий; · об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; · о причинах травматизма на занятиях физической культурой (на занятиях горными лыжами в том числе) и правилах его предупреждения. В результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по Программе обучающиеся основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать: · физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств средствами горнолыжного спорта, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; · физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры (в том числе средствами горнолыжного спорта); · возрастные особенности развития психических процессов и физических качеств, возможности формирования специальных навыков, индивидуальных черт и свойств личности посредством занятий горными лыжами; · индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности во время занятий горными лыжами; · способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила подбора и использования специального спортивного инвентаря и оборудования, классификацию спортивных сооружений для горнолыжного спорта; · правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях горными лыжами. В результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по Программе обучающиеся средней школы должны уметь: - характеризовать: · особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности; · особенности обучения двигательным действиям на горных лыжах, особенности развития физических способностей при помощи занятий на горных лыжах; · особенности содержания и направленности различных навыков, упражнений и приёмов горнолыжного спорта, их оздоровительную и развивающую эффективность. - определять: · уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности при занятиях горными лыжами; · эффективность занятий горными лыжами, функциональное состояние организма и физическую работоспособность во время занятий горными лыжами; · дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений во время занятий горными лыжами.
V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|