Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Личностные, Метапредметные и Предметные результаты освоения






В результате изучения Программы обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные каче­ства обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программного материала. Это:

- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

- знания о функциональных возможностях организма, способах профилак­тики заболеваний и перенапряжения;

- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

- готовность к личностному самоопределению;

- уважительное отношение к иному мнению;

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятель­ствам других людей;

- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;

- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достиже­нии поставленных целей;

- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на резуль­тат;

- оказание бескорыстной помощи окружающим.

Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познава­тельной и практической деятельности. Это:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности в области горнолыжного спорта;

- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физиче­ские, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) во время занятий горными лыжами в соот­ветствии с возможностями своего организма;

- умение находить компромисы и общие решения в коллективе, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

- умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

B результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по Программе обучающиеся начальной школы (1-4 классы) должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать:

· основы истории Олимпийских игр, горнолыжного спорта;

· о способах и особенностях движений чело­века, роли и значении психических и биологических процес­сов в осуществлении двигательных актов;

· о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообраще­ния при выполнении различных физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

· о терминологии разучиваемых упражнений по горнолыжному спорту, oб их функцио­нальном смысле и направленности действий;

· об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

· о причинах травматизма на занятиях физической культурой (на занятиях горными лыжами в том числе) и правилах его предупреждения.

В результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по Программе обучающиеся основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать:

· физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств средствами горнолыжного спорта, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

· физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры (в том числе средствами горнолыжного спорта);

· возрастные особенности развития психических процессов и физических качеств, возможности формирования специальных навыков, индивидуальных черт и свойств личности посредством занятий горными лыжами;

· индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности во время занятий горными лыжами;

· способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила подбора и использования специального спортивного инвентаря и оборудования, классификацию спортивных сооружений для горнолыжного спорта;

· правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях горными лыжами.

В результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по Программе обучающиеся средней школы должны уметь:

- характеризовать:

· особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

· особенности обучения двигательным действиям на горных лыжах, особенности развития физических способностей при помощи занятий на горных лыжах;

· особенности содержания и направленности различных навыков, упражнений и приёмов горнолыжного спорта, их оздоровительную и развивающую эффективность.

- определять:

· уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности при занятиях горными лыжами;

· эффективность занятий горными лыжами, функциональное состояние организма и физическую работоспособность во время занятий горными лыжами;

· дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений во время занятий горными лыжами.

 

V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал