№
| Содержание курса
| Тематическое планирование
| Характеристика видов деятельности обучающихся
|
Раздел 1. Знания о физической культуре.
|
1.1
| История физической культуры
| Физическая культура, как система разнообразных форм занятий для физического развития и укрепления здоровья человека. Гимнастика, ходьба, бег, прыжки, лазанье, спортивные и подвижные игры, пр. двигательные навыки.
История возникновения олимпийского движения и горнолыжного спорта.
| Определять и кратко характеризовать физическую культуру (как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми).
Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
Знать основные тезисы истории олимпизма и возникновения горнолыжного спорта.
|
1.2
| Физическая культура человека.
| Режим дня обучающегося и его значение. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.
Основные принципы подбора одежды, обуви и инвентаря для занятий горным лыжами, основной алгоритм действий.
Комплексы упражнений для
развития физических качеств.
Правила предупреждения травматизма (во время занятий горными лыжами в том числе).
Основные правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом
| Понимать значимость закаливающих процедур.
Знать основополагающие составляющие здорового образа жизни.
Знать состав спортивной одежды, обуви и оборудования для занятий ОФП и горными лыжами.
Различать и уметь использовать упражнения по развитию основных физических качеств человека.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Знать основные правила предупреждения травматизма и оказания первой доврачебной помощи.
|
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
|
2.1
| Организация и проведение самостоятель-ных занятий
| Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.
Формирование правильной осанки и ее коррекция, упражнения по профилактике ее нарушения.
Знакомство с организацией мест для занятий горнолыжным спортом.
| Составлять индивидуальный
режим дня.
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Знать упражнения для формирования правильной осанки.
Понимать особенности организации мест для занятий горнолыжным спортом.
|
2.2
| Оценка эффективности занятий
| Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
| Измерять индивидуальные
показатели длины и массы тела.
Знать показатели развития физических качеств.
Уметь измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.
|
Раздел 3. Физическое совершенствование
|
3.1
| Физкультурно-оздоровительная деятельность
|
| Общая физическая подготовка
Знакомство с техникой безопасности при занятиях горными лыжами
| Комплексы упражнений для общего физического развития обучающихся (ОФП) в соответствии с их возрастом.
Подвижные игры:
«Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Карлики и великаны», «Музыкальные змейки», «Нитка-иголка», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», " Часовые и разведчики",
" Охотники и утки", " Эстафета с лазаньем и перелезанием", " Эстафета с элементами равновесия", " Эстафета на полосе препятствий", " Тяни в круг", " Перетягивание через черту", " Сильные и ловкие", " Вызов", " Наступление", " Бег за флажками",
" Перебежка с выручкой", " Погоня", " Охрана перебежек", " День и ночь", " Эстафета по кругу", " Удочка" (простая и командная), " Верёвочка под ногами", «Пятнашки", " Снайперы", " Ящерица", " Ловкие и меткие", " Перестрелка".
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде “Смирно! ”; выполнение команд “Вольно! ”, “Ровняйся! ”, “Шагом марш! ”, “На месте! ” и “Стой! ”; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде “Налево! ” (“Направо! ”); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Основные положения техники безопасности при занятиях горными лыжами. Техника безопасности поведения на горнолыжной трассе и пользования вспомогательными приспособлениями.
| Осваивать комплексы упражнений ОФП.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр и осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Уметь общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.
Осваивать универсальные
умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Знать основные положения техники безопасности поведения на горнолыжных трассах при занятиях горными лыжами и использовании вспомогательных приспособлений (подъемников, пр.).
|
3.2
| Спортивно-оздоровительная деятельность общеразвивающей направленности с использованием средств горнолыжного
спорта.
|
| Физическая подготовка
Базовая подготовка
| Упражнения для развития вестибулярного аппарата, чувства равновесия и координации движений (подъёмы рук при одновременном подъеме одного колена, подъем на полу-пальцы, пр.). Упражнения для укрепления мышц ног, рук, тазобедренных суставов, спины, пр. Упражнения на развитие быстроты, гибкости и ловкости.
Упражнения для предварительной разминки и разогрева перед занятиями на горных лыжах.
Обучение подготовительным упражнениям и навыкам катания на горных лыжах и знакомство с упражнениями 1-3 уровней подготовки (на горизонтальной площадке можно сделать только упражнения на месте и в движении из привыкания к снаряжению, все остальные элементы нужно делать на склоне небольшой крутизны), трасса «детский клуб», «зелёная» трасса (учебная).
Горные лыжи:
- элементарные (подготовительные) приёмы (передвижение на ровных участках (площадках), подъём на лыжах по склону, умение падать и вставать;
- основная стойка и упражнения на баланс;
- спуск по прямой в основной стойке;
- стойка «плуг» и спуск в плуге;
- поворот в плуге;
- правила пользования подъёмником;
- кантование (траверс);
- боковое соскальзывание;
- карвинговый поворот начального уровня (поворот из упора);
- базовый поворот на параллельных лыжах большого радиуса
| Знать и выполнять упражнения для развития вестибулярного аппарата, чувства равновесия и координации движений
Осваивать упражнения для предварительной разминки и разогрева
Осваивать подготовительные упражнения и навыки катания на горных лыжах на горизонтальной площадке.
Осваивать упражнения 1-3 уровней подготовки
Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.
Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие
физических качеств средствами горных лыж.
Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении всех
упражнений и правила поведения на склонах (горнолыжной трассе), правила пользования подъёмниками.
|
3.3
| Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью с использованием средств
горнолыжного спорта
|
| Базовая подготовка
| Теоретическое и наглядное знакомство с упражнениями 4-7 уровней подготовки:
укол палкой, базовый поворот на параллельных лыжах большого и малого радиуса, карвинговый поворот большого и малого радиуса, карвинговый поворот большого радиуса с разгрузкой вверх, выполнение базовых и карвинговых поворотов с изменением рельефа, скорости, ритма, технические упражнения для базовых и карвинговых поворотов.
| Знать названия упражнений 4-7 уровней подготовки и распознавать их при просмотре учебных видеороликов
|
Подбор упражнений (различной сложности) для каждого обучающегося на конкретных занятиях зависит от его индивидуальных возможностей, физической подготовленности и самочувствия на данный момент.
|