Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовая политика и роль местных органов власти
Развитие рыночных отношений в Украине нуждается в пересмотре финансовой политики как на общегосударственном, так и на местном уровне. Как известно, финансовая политика должна отвечать уровню развития продуктивных сил и производственных отношений, поэтому необходимо ее уточнять на каждом историческом этапе развития общества. Следует отметить, что характер базиса общества устанавливаетсяструктурой собственности на средства производства и определяет основы долгосрочной экономической и финансовой политики государства и его регионов, т.е. структура собственности на средства производства является определяющим фактором в разработке стратегии финансовой политики государства и его регионов. Кроме того, структура собственности на средства производства диктует развитие или свертывание демократических основ развития государственного устройства. В связи с этим единая экономическая и политическая основа деятельности общегосударственных и местных органов власти и управления нуждается в единстве их действий в пределах определенных полномочий. Поэтому стратегическая направленность финансовой политики Украины впереходный период от административно-командных методов управления к рыночным должна предусмотреть разработку комплекса мероприятий по поддержке развития разных форм собственности как на общегосударственном, так и на местном уровне. С целью формирования разных форм собственности и реализации государственной политики по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства Президент Украины 12 мая 1998 года издал Указ «О государственной поддержке малого предпринимательства» - о создании денежных фондов поддержки предпринимательства, малого и среднего бизнеса в регионах страны. Следует отметить, что структура собственности на средства производства в каждом регионе страны не одинаковая, поэтому местные органы самоуправления должны самостоятельно определять комплекс тактических мероприятий в сфере местных финансов каждого региона, исходя из стратегических направлений финансовой политики государства и с учетом особенностей развития продуктивных сил и производственных отношений каждого региона. Поэтому финансовая политика, которую проводят местные органы самоуправления, должна учитывать потребность в средствах для развития региона, его реальные экономические и финансовые возможности, а также задачи, которые стоят перед регионом. Финансовая политика государства и местных органов самоуправления реализуется через финансовый механизм, который пронизывает все уровни местного самоуправления - от сельских до областных советов и госадминистраций. Он представляет собой совокупность методов и форм, инструментов и рычагов влияния на экономическое и социальное развитие регионов в процессе распределительных и перераспределительных финансовых отношений. Особенность действия финансового механизма на уровне местного самоуправления в том, что он связан с формированием и использованием целевых централизованных и децентрализованных фондов денежных средств и дает возможность местным органам самоуправления на практике реализовать стратегию и тактику финансовой политики. Функционирование финансового механизма обеспечивается через определенные организационные структуры, а именно: финансовое планирование, управление финансами, финансовый контроль и правовую регламентацию финансовой деятельности. Тема 2. Местные бюджеты – определяющее звено местных
|