Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система премирования работников торговли






В системе мер по созданию эффективного стимулирующего механизма трудовой активности работников важная роль принадлежит премированию.

Премия по своему экономическому содержанию отличается от тарифной части заработной платы тем, что ее размер непосредственно зависит от конечных результатов работы предприятия и поэтому не может быть постоянно гарантирован.

Через систему премирования стимулируется материальная заинтересованность работников торговли в улучшении качества торгового обслуживания, росте производительности труда, сокращению расходов на реализацию и увеличении прибыли.

Организация эффективной системы премирования на торговых предприятиях предполагает:

- обеспечение соответствия установленных показателей премирования конкретным задачам, стоящим перед предприятием или его структурными подразделениями;

- установление для отдельных категорий работников таких показателей и условий премирования, на которые они могут оказывать прямое воздействие;

- правильный выбор исходной базы премирования, т.е. определение той нормы труда, за выполнение которой необходимо дополнительное стимулирование;

- обеспечение непосредственной зависимости размеров премий от конечных результатов трудового коллектива и личного трудового вклада работника;

На торговых предприятиях применяются следующие виды премирования:

1) премирование за основные результаты хозяйственной деятельности (ежемесячное или ежеквартальное);

2) единовременное вознаграждение по итогам работы за год;

3) единовременное поощрение работников за производственные достижения, выполнение особо важных заданий;

4) премирование за другие достижения в труде;

5) премирование по итогам смотров, конкурсов;

6) специальные системы премирования за сбор и возврат тары, за сбор и сдачу вторичного сырья, макулатуры, металлолома и др.

 

Источниками средства для премирования являются фонд заработной платы в составе расходов на реализацию товаров, прибыль, остающаяся в распоряжении торгового предприятия, и средства по специальным системам премирования.

Из фонда заработной платы в расходах на реализацию производится выплата премий за основные результаты хозяйственной деятельности. Остальные виды премий, кроме специальных систем, выплачиваются за счет той части средств фонда заработной платы, которая формируется за счет прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия.

Торговые предприятия должны разрабатывать положения о премировании (прилагаются к коллективному договору), в которых следует предусматривать показатели, размеры, условия премирования, источники средств для выплаты премий, порядок ее начисления.

Положение о премировании разрабатывается в разрезе отдельных категорий работников и должно содержать показатели премирования, характеризующие результаты труда конкретного работника или группы работников.

Единовременное вознаграждение по итогам работы за год выплачивается работникам в зависимости от стажа их работы и размера среднемесячной заработной платы. При стаже работы менее одного года вознаграждение по итогам работы за год не выплачивается.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал