Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы и упражнения. 1. Как повлияет каждое из перечисленных ниже изменений в спросе и (или) предложении на равновесную цену и равновесный объем на конкурентном рынке






1. Как повлияет каждое из перечисленных ниже изменений в спросе и (или) предложении на равновесную цену и равновесный объем на конкурентном рынке. Подтвердите свои утверждения графически.

- предложение сокращается, спрос остается неизменным;

- спрос сокращается, предложение остается неизменным;

- предложение увеличивается спрос остается неизменным;

- спрос повышается, предложение остается неизменным;

- спрос повышается, предложение увеличивается;

- предложение увеличивается, спрос сокращается;

- спрос повышается, предложение сокращается;

- спрос сокращается, предложение сокращается.

 

2. Предположим, что кофе является заменителем чая для потребителя, а сливки – дополняет чай в потреблении.

Что произойдет с ценой на сливки, если государство установит верхний предел цены на чай? Поясните свой ответ на графике.

Что произойдет с ценой на кофе, если государство установит верхний предел цены на чай? Поясните свой ответ на графике.

 

3. Как известно, существуют большие сезонные колебания в потреблении некоторых благ, например, фруктов или квартир (коттеджей) в зонах отдыха. Объясните, почему цены фруктов в период наибольшего потребления снижаются, а цены сдаваемого внаем жилья – растут.

 

4. Объясните, пользуясь инструментами экономической науки, что происходит на рынке, описанном в газетной заметке.

«Цены на рыбу в этом сезоне упали до такого низкого уровня, который продавцы рыбы назвали «катастрофическим». И все потому, что из-за жесточайшей засухи урожай картофеля в этом году был крайне низким».

 

5. Кривая спроса на штучный товар в небольшом городе описывается уравнением: QD = 600 – 2P, где QD – объем спроса за месяц, P – цена. Кривая предложения товара описывается уравнением: QS = -300 + 4P, где QS – объем предложения за месяц.

Определите равновесную цену и равновесный объем товара.

Какими будут равновесная цена и равновесный объем товара, если будет введен потоварный налог в размере 10 денежных единиц, который выплачивает продавец?

Какими будут равновесная цена и равновесный объем товара, если будет введен потоварный налог в размере 10 денежных единиц, который выплачивает покупатель?

Какими будут равновесная цена и равновесный объем товара, если будет выплачиваться потоварная субсидия в размере 10 денежных единиц, которую получает продавец?

Какими будут равновесная цена и равновесный объем товара, если будет выплачиваться потоварная субсидия в размере 10 денежных единиц, которую получает покупатель?

 

Тесты

1. Изменение дохода потребителя приводит к:

а) движению вверх по кривой спроса;

б) движению вниз по кривой спроса;

в) сдвигу кривой спроса;

г) изменению предпочтений потребителя.

2. При построении кривых спроса и предложения мы исходим из того, что основным параметром, оказывающим влияние на решение о покупке и производстве, являются:

а) цены;

б) ожидания;

в) предпочтения;

г) доходы.

3. Что из следующего не приведет к сдвигу кривой спроса на говядину?

а) ознакомление потребителей с результатами исследования, согласно которым потребление говядины увеличивает содержание холестерина;

б) снижение рыночной цены крупного рогатого скота;

в) эффективная рекламная компания производителей свинины;

г) изменения доходов потребителей говядины.

4. «В 1994 году компания Форд продала 500, 000 Эскортов по цене в среднем $7, 200 за автомобиль; в 1995году - 600, 000 Эскортов по цене $7, 500 за автомобиль». Эти данные свидетельствуют о том, что:

а) между 1994 и 1995 годами спрос на Эскорты уменьшился;

б) эскорты – худшие товары;

в) между 1994 и 1995 годами спрос на Эскорты увеличился;

г) мы имеем дело с отклонением от закона спроса.

 

5. Спрос на большинство товаров изменяется в соответствии с доходами потребителей. Такие товары экономисты называют:

а) дополняющие товары;

б) конкурентоспособные товары;

в) худшие товары;

г) нормальные товары.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал