![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потребность. Потребности можно классифицировать как первичные и вторичные
Потребности можно классифицировать как первичные и вторичные. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными: пища, вода, воздух, сон, секс. Они заложены генетически. Вторичные потребности по природе своей психологические: успех, уважение, привязанность, власть, принадлежность. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные. Потребности не возможно наблюдать или измерять, об их существовании судят по поведению. Потребности служат мотивом к действию. Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности. Побуждение – ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно сконцентрировано на достижении цели. Когда человек достигает цели, его потребность оказывается удовлетворена, частично удовлетворена или не удовлетворена. В общем случае люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности («закон результата»). Вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя. Понятия ценности у людей специфичны, следовательно, различна и оценка вознаграждения. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. Внутреннее вознаграждение дает сама работа: результат, содержательность, значимость, дружба и общение, возникающее в процессе работы. Внешнее вознаграждение дается организацией: зарплата, продвижение, символы статуса и престижа, похвала… Упрощенная модель мотивации поведения через потребности:
Содержание теории мотивации Они основываются на идентификации тех внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать так, а не иначе.
|