Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Северные районы Пакистана и каракорумская магистраль (ККМ)
Хотя северо запад Пакистана — это тер- ритория племен, не всегда подчиняющих- ся государству, дикие пейзажи Гиндукуш и Каракорума и далекие от цивилизации племена делают сюда поездку особенной. Межплеменные раздоры — это обычное явление; мужчины носят оружие, как мы носим мобильные телефоны, но, по край- ней мере, в доступных районах, путешест- венники в безопасности.
Каракорумская магистраль (ККМ) тянется от Стамбула до границы с Кита- ем, с подъемом примерно на 4000 м за 1000 км, причем большая часть подъема приходится на последнюю пару сотен ки- лометров. Дорожное покрытие есть на всем протяжении пути, дорога на удивле- ние спокойная и — чудо инженерной мысли — проходит над Индом и Ханзой. Оползни и камнепады случаются часто, особенно во время таяния снега поздней весной или в результате частых земле- трясений.
У ККМ есть множество ответвлений в близлежащие долины, и хотя тебе нужно дальше на юг, ты будешь жалеть всю жизнь, если, проезжая через южный Па- кистан, не побываешь здесь. Нет ничего хуже, чем сделать петлю из Исламабада или Пешавара в Читрал, через Джилджит, до китайской границы, отснять пару кад- ров и вернуться в Исламабад. Лучше всего путешествовать поздней осенью или ран- ней весной, но для мотоциклистов хорошо любое время года.
Сама ККМ открыта круглый год до Джилджига, который находится на высоте всего лишь 1500 м. Хотя дожди провоциру- ют горные обвалы. Выше весь год лежит снег, при этом главная дорога чистая. От- ветвления дороги часто блокируются кам- непадами или снегом, но на мотоцикле обычно можно проехать. Мест для остано- вок множество, рассчитывай бензин на 250 300 км, но не удивляйся, если карбюра- тор начнет барахлить.
Из Пешавара в Читрал через перевал Ловари
Восточнее от ККМ находится перевал Ло- вари, чуть меньше 4000 м; удивительный, ветреный, степной, но прекрасный мар- шрут. Весной, когда текут ручьи, жди во- доворотов. Когда перевал преодолен, ты попадаешь в более равнинную местность, и дорога до Читрала уже несложна.
В этой местности ты непременно уви- дишь долины Калаш такими, как их описал Эрик Ньюби в «Короткой прогулке в Гин- дукуш». Местные жители исповедуют свою религию, женщины носят яркие оранжевые и желтые бусы и раковины моллюсков каури. Рамбур и Бамбурет — две долины, привлекательные для мотоцик- листов, ранее они были более живописны и интересны с культурной точки зрения. До- рога туда достаточно сложная, хотя и живо- писная, она представляет собой узкую трассу вдоль бурлящих потоков воды.
Из Читрала в Джилджит через перевал Шандур
Это наиболее яркий участок всего пакис- танского внедорожья с ошеломляющими пейзажами. Направляйся вверх по долине Читрал к Мастую; здесь перевал не такой тяжелый. Лучшая часть перевала — это его вершина; плоскогорье, окруженное гора- ми с заснеженными вершинами. Недалеко есть озеро, где можно разбить лагерь. Дальняя крутая часть перевала не для сла- бонервных. Отсюда и до Джупис находит- ся много очень крутых и узких участков, иногда дороги пересекают реки. Дорога от Джуписа до Джилджита нормальная.
|