Россия и Монголия 197
Дорога западнее Сковородино считается непроходимой (отчеты 2003 года), поэтому мы погрузили аппараты в фургоны до Читы (8 дол- ларов за каждый). Позже мы встретили итальянцев, которые грузили мотоциклы в обычный вагон. Проехав 1000 км от Читы, мы оказались в Улан Удэ: пересечение дорог на Монголию (см. таблицу ниже). Из Улан Удэ вокруг озера Байкал про- ходят отличные дороги. А позади те- бя — дикий восток. Около Иркутска мы видели немцев в домах автопри- цепах.
Иркутск — прекрасный город, напоминающий города Европы. До- роги, проложенные на западе, заас- фальтированы или асфальтируются. Остановка в Новосибирске, или Ека- теринбурге, станет отличной пере- дышкой в монотонной езде. Здесь тебе всегда рады, как радуются, увидев потерянного много лет назад брата. В Екатеринбурге мы были почетными гостями на вечеринке байкерского клуба «Черные ножи». Похмелье до сихпор не прошло! Двигаться дальше на запад нам не хотелось, поэтомубмы отправились в Турцию, переправившись на пароме из курортного города Сочи на Черном море в Трабзон.
ИЗ ЧИТЫ ВО ВЛАДИВОСТОК ПО КОЛЕЯМ ОТ «ЗИЛОВ»
Мы слышали, что в восточной Сибири есть участок без дорог. Данные о его протяжен- ности меняются в зависимости от того, ко- го ты спрашиваешь (впрочем, это обычная ситуация относительно того, что касается путешествий по России).
В детальном Атласе Российских дорог (см. стр. 194) между Читой и Хабаровском обозначены пунктирные и сплошные ли- нии. И это несмотря на то, что в 2004 году Путин торжественно «открыл» дорогу между Москвой и Владивостоком, что бы- ло показано по российскому телевидению.
От других мотоциклистов (в том числе и Gold Wing'epoB!) мы слышали истории про скалы и участки, где можно с «макси малкой» 50 км/ч ехать со скоростью «3 4 х дней». Ехать или на поезде по Транссибир- ской магистрали? Мы решили проехать там, что считалось раньше бездорожным проездом для «ЗИЛов».
Расстояние от Читы до Хабаровска (859 км от Владивостока) — 2264 км. Пер- вые ПО км дорога была хорошо заасфаль-
тирована. Последние 800 км до Хабаровска дорога заасфальтирована на 60%. 1600 км между этими отрезками — это грязь, глу- бокий песок, гравий, камни, переправа че- рез реки, где отсутствуют мосты. Дорож- ные работы ведутся беспрестанно.
Гостиниц не было, разместиться в па- латке было не так просто. Дороги строились на болотах, да и вояки не дадут тебе найти хорошее место для палатки. Встречаются стоянки для грузовиков, но пьяные лица по- рядком надоедают. Бензин, как правило, с октаном 92, иногда — 80. Ставили задачу — 400 км за день. Все движение — на запад. Люди ездят на старых японских джипах, привезенных через Владивосток.
Нам потребовалось шесть дней, чтобы добраться до Хабаровска. Трудно наслаж- даться ездой, когда думаешь о том, как бы не упасть, Забыть состояние, когда ты по- стоянно на краю пропасти, удастся не ско- ро. Однако можно отметить тот факт, что мы проехали всю Россию.
|