Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аляска 257
гда до десяти. Из техники попадалось все что угодно: от тяжеловесов вро- де H. D. до BMW R1200LT, Goldwing, Suzuki и несчетных внедорожников, таких как KLR или BMW F650.
Судя по оборудованию на мотоциклах, некоторые путешественники потратили тысячи долларов на подготовку к Аляске. У одних были дорогие увеличенные топливные баки или дополнительные баки за сотни долла- ров; ребята явно не рассчитывали найти здесь бензин. По моему, это глу- по, особенно если учесть огромное количество чудовищных трейлеров на шоссе, которые потребляют не меньше галлона за пять миль. Тридцать лет назад, в мою первую поездку, бензин достать было трудно, а сейчас его полно, хотя цены на доллар повыше, чем в «Нижних 48».
Забавно, но многие туристы до сих пор воспринимают Аляску как сво- его рода границу 1900 года. В городке Василла, у самого Анкориджа, есть самый оживленный магазин Уол Март в Америке. Он так всем нравится, что некоторые парочки там даже женятся. В Анкоридж я обнаружил рын- ки и магазины, ничем не уступающие собратьям в Лос Анджелесе или Си- этле. Самая большая разница в ценах. В Орегоне я платил за комнату в мотеле 30 долларов, а в Анкоридж и Фэрбенкс за такую же комнату — 90 долларов.
Избавиться от туристов было труднее, чем пять лет назад. Я справился, забравшись по экстремальным путям вглубь Аляски. Одна из дорог вела от Питерсвиля в южную часть Национального парка Денали. Чтобы туда до- браться, мне пришлось преодолеть несчетное количество рек, иногда глу- боких, с быстрым, ледяным течением.
Однажды в меня врезалась рыба. Чистый, зеркальный поток был око- ло фута в глубину и пятьдесят ярдов в ширину. Я смотрел вперед на скалы и воду, когда где то на середине заметил боковым зрением бревно, плыву- щее ко мне против течения. Прежде чем я успел что либо сообразить, ры- ба ткнулась прямо в мое переднее колесо и забилась в воде. Я так удивился, что забыл встать на дно, чтобы удержать мотоцикл, и мы с Kawasaki KLR 650 завалились на бок.
Меня сбросила
с мотоцикла
чавыча
весом 150 кг,
торопившаяся
вверх по течению
на нерест.
| Меня сбросила с мотоцикла чавыча весом 150 кг, торопившаяся вверх по течению на не- рест. Пока я бултыхался в воде, пытаясь спас- ти камеры, рыба быстро сориентировалась, обогнула мотоцикл и поплыла себе дальше. Она была так близко, что я мог ухватить ее ру- ками, если бы они не были заняты мокрыми камерами.
Я поднял мотоцикл, но он не желал заво- диться. Когда мы падали, двигатель работал, те- перь в него попала вода, и мотор заглох. Вода просочилась и в электрическую систему. Следующий час я провел на берегу реки, стараясь завести мотоцикл, медленно убивая аккумулятор с каждой безуспешной попыткой. Через час я обеспокоился еще сильнее, потому что вспомнил о нересте и о том, что я на берегу, где обычно промышляют медведи.
Когда я заезжал сюда утром, мне навстречу попались двое горняков на ATV. Один из них спросил: «У тебя есть пистолет?» Я помотал головой.

Тот, что постарше заявил: «Я бы не стал ходить по этой тропе без пистоле- та, и уж точно не в одиночестве. Мы только что видели там здоровенных медведей».
И вот я стоял один, без пистолета, на берегу рыбной закусочной для медведей.
Наконец KLR достаточно просох, я завел мотор, заново уложил вещи и поспешно уехал. Оказавшись на пути к цивилизации, я почувствовал себя лучше. Теперь я был в состоянии смеяться над своим недавним положени- ем: я, наверное, единственный мотоциклист в мире, которого из седла вы- шибла рыба. Пусть «Книга рекордов Гиннесса» — сплошная глупость, но я мог бы подать заявку на основе своей рыбной истории. Учитывая, какие обычно там попадаются рекорды, вроде плевка на самое большое расстоя- ние, мне бы отвели специальное место.
Быстрый переезд по шоссе Далтон показал, насколько изменчивой мо- жет быть погода на этом предательском участке пути до Прадхо Бэй. Пе- ред въездом на шоссе я заметил знак, предупреждавший, что шоссе Далтон закрыто из за лесных пожаров и сильного дыма. Через 80 километров я ехал сквозь пылающие деревья и кашлял.
Как только я добрался до полярного круга на отметке 185 км, огонь и дым сменился дождем, который лил до самого Колдфута. Еще через сотню миль к северу дождь превратился в снег над Брукс Рейндж.
Я намечал маршрут для возможного мотоциклетного ралли по шоссе Далтон, Ралли на Выносливость. Проводись оно в этом году, мотоциклис- там пришлось бы за день преодолеть 670 км сквозь лед и пламя. Жалко
|