Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В поисках Вил Венг
Камбоджа не исключение, обнаружил Ричард Вирр. Чуть в сторону от основных туристических маршрутов и вот они — настоящие люди.
аконец то после 19 000 км от Великобритании до Камбоджи на Honda XR400R передо мной дороги маленькой буддистской стра- ны. Шипованые шины Dunlop на переднем и заднем колесах, ба- гаж из трех составляющих: инструменты, камеры и зубная щетка.
Проблемы Камбоджи шестидесятых годов известны всем: вьетнам- ская война, бомбардировка США, проникновение ЦРУ, гражданская вой- на, 10 лет вьетнамской оккупации и, конечно, Солат Сар (или Пол Пот, политическое прозвище) со своей бандой безумных маоистов эктремис тов, красные кхмеры. О чем не всегда упоминают, так это о состоянии до- рог. За исключением шоссе, по которому я ехал из столицы Пномпень в порт Сиануквиль, дегтебетона нигде нет. Более того, политические потря- сения привели к тому, что за земляными дорогами не ухаживали десятиле- тиями. Некоторые главные магистрали посрамили бы трассы мотогонок. На 80 км от Мемот до Сноул есть не только рытвины величиной с каньон, но и настоящие кратеры от бомбежек — авиапочта «дяди Сэма» для Хо- шимина. В общем, настоящий мотоциклетный рай.
Я ездил по Камбоджи и раньше. В прошлом году участвовал в «гонках по грязи Ангкор», ежегодном «экстремальном ралли». В первый раз, на гонках по грязи и в Камбодже, я так повеселился, что решил повторить, только на сей раз взял свой собственный аппарат. За восемь дней до ралли и всего в 70 км до старта в Пномпень мне все испортили четыре индийских буйвола. Байк не сильно пострадал, я «вылечил» его в местном мотомага- зине за пару долларов, вот моя сломанная рука — это была проблема.
После жутких испытаний в «лучшем» госпитале Пномпень, где прихо- дилось сгибаться под тяжестью гипса, я улетел в Бангкок к нормальным врачам и трем месяцам реабилитации. Что за город!
Снова в Камбодже с XR и здоровой рукой, мне не терпелось выехать на дорогу. Я присоединился к американскому беженцу, Алу по кличке Шеф, в четырехдневном переезде на юго запад. Главным ориентиром слу- жила дорога от Ко Конг до Пайлин. Она шла параллельно тайской грани- це по совершенно неразвитым уголкам страны, и была самым проблемным участком пути в Камбодже.
Больше всего сложностей вызывала навигация. Вне столицы дорож- ные знаки можно пересчитать по пальцам. Современные карты основаны на исследованиях столетней давности и безнадежно устарели. Спраши- вать у туземцев тоже рискованно. Кхмерский язык с алфавитом из 33 со- гласных и 27 гласных содержит довольно непривычные для европейца звуки. От верного произношения зависит многое. Я со своим ограничен- ным запасом кхмерского был счастлив, что со мной Ал. Он приехал в Кам
боджу два года назад в качестве туриста, но так и не вернулся на родину, зато поднабрался слов.
В первый день мы ехали по новому земляному шоссе до Ко Конга, ко- торое построила тайская армия. Дорога была ровная и гладкая, вдохновлял только вид на девственные леса Кардомонских гор. Шоссе пустовало, и я гадал, зачем же было делать его шириной в восемь полос. Ответ прост — хитрые тайские военные могли забрать себе весь лес, который срубали на месте дороги. Спелая твердая древесина стоит дорого, и сооружение шос- се становится исключительно прибыльным делом.
Единственный, кого мы повстречали, был камбоджийский военный пат- руль: четверо солдат по парочке Honda Dreams, ощетинившихся автоматами АК47 и гранатометами В40. Мы остановились сфотографироваться, а они — поболтать. Оказалось, на прошлой неделе ограбили семью на машине, и сол- дат отправили защищать штатских. Я взглянул на четыре пары разбитых бо- тинок без шнурков и не почувствовал никакой уверенности.
Мы без происшествий добрались до Ко Конга, той же ночью Ал совер- шил чудо на кухне местного ресторана, где никто не стал бы есть по доб- рой воле. Но большое количество камбоджийского пива, которым мы залили ужин, сказалось на следующий день. Мы решили только проверить дорогу до Пайлин, быстро сгоняли на 40 км и довольные вернулись обрат- но. Дорога местами довольно грязная, но проходимая. «Будем там через восемь часов», — заявил Шеф.
На следующий день его предсказания в точности сбылись, мы доехали до деревни О Саам, чуть ниже шоссе. Дорога была даже лучше, чем я на- деялся. Ее построили исключительно в коммерческих целях для транспор- тировки леса. Не было «шпилек» в альпийском стиле, только прямое полотно сначала вдоль одного берега реки, потом вдоль другого, под не- мыслимыми уклонами. Муссоны пробили глубокие трещины в теперь за- брошенной дороге, явив нескончаемые возможности для борьбы в грязи.
|