Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истории с колес






Одно за другим, боже, одно за другим!

Энди Белл надеялся быстро добраться до дома из алжирской Сахары,
но проколотая шина вынудила его оставить проект Desert Riders.

М

не всегда говорили, что в жизни любого человека наступает мо-
мент, когда приходится выбирать из двух зол. Я с этим столкнул-
ся где то в 40 км к югу от Бордж Эль Хаоуас, когда после
четвертого прокола за 24 часа попрощался с товарищами из Desert Rider, и
дальше двинулся в одиночку. От удара камнем раскололся борт моего зад-
него колеса. Трещина увеличивалась, старый ремень терся о камеру и по-
лучалась дыра. Шина спускала, трещина увеличивалась... и так далее. В
результате я за 250 км раздолбал главную и запасную задние камеры, и те-
перь принялся за камеру Криса. Взбираться в таком состоянии на гору
Хоггар значило накликать несчастье и лишить проект последнего «глотка
воздуха».

Я оставил ребят с чувством легкого стыда, как будто в чем то их под-
вел, и осторожно поехал к Бордж Эль Хаоуас. Лишившись Криса и его
чувства маршрута, я заехал в город через муниципальную свалку и вы-
брался на дорогу под улюлюканье мальчишек. Когда заправлялся, расслы-
шал неподражаемый «пердеж»: приближались две Honda XRL. Парочка из
Desert Riders тоже решили отправиться на север и передохнуть в Джанет,
прежде чем двинуться на запад. Я с радостью использовал второй шанс по
человечески с ними попрощаться и вскоре с легким сердцем был на пути
к Иллизи.

Удача баловала меня недолго. Через пару часов веселой езды по непе-
редаваемому ландшафту, южному краю плато Тассилин Аджер, тени ста-
ли удлиняться, и я осознал, что впервые за месяц остался без товарищей,
которые обеспечивали мне компанию, поднимали боевой дух и время от
времени устраивали споры. Дорога пошла в гору, как в Альпах, с голово-
кружительными поворотами и спусками, от которых чуть не текла кровь
из носа. Здесь я нарушил Первое Правило Хорошей Кармы, я подумал:
«Худшего положения и представить себе невозмо... Уф!»

Заднее колесо спустило очень быстро, и байк опасно дернулся в сторо-
ну. Пока он кренился навстречу барьеру автострады, я успел спрыгнуть,
оторвав кожаный «защитный ремень» от своих байкерских штанов в по-
лете через Армко. Мотоцикл, теперь уже лежащий на боку, начал медлен-
но скользить вниз по склону, я прижал его к какому то придорожному
валуну и принялся чинить колесо.

Когда заново накачивал шину дешевым насосом, который одолжил
мне Крис, поскольку свой я забыл дома, рядом остановился новый сереб-
ристый Land Cruiser. Автомобиль вел шофер, в салоне сидели два солдата
и коротышка в безупречном коричневом костюме. Этот последний опус


АЛЖИР 247

тил стекло и спросил меня на превосходном английском, могут ли его лю-
ди чем то мне помочь. Я объяснил, что все в порядке, и я скоро снова буду
на колесах. Он подался вперед и серьезно сказал: «Могу я поинтересовать-
ся, вам понравился Алжир?» Когда я ответил утвердительно, он улыбнул-
ся и кивнул, будто обустроил всю страну исключительно для моего
удовольствия. Коротышка приказал водителю дать мне воды и пищи, по-
желал приятного вечера. Такое вот сюрреалистическое происшествие в
бесплотных дебрях.

Когда я снова сел на мотоцикл, в голове стучала одна мысль: «Только
бы продержаться до равнины». Наверное, я просил не тех богов. Через 5
км, снова на крутом спуске, я услышал безошибочный звук «да да, да
да» — шипованая шина билась об обод.

Уже стемнело, поэтому мне оставался только один практичный вы-
ход — хорошенько отоспаться и взяться за решение проблемы с новыми
силами утром. К несчастью, алжирские горы вовсе не располагают к удоб-
ному ночлегу, для меня весь мир состоял из утеса, узкой дороги, барьера
автострады, полметра гравия и 60 м склона. Размещение на утесе или по-
среди дороги меня никак не устраивало, так что в отсутствие другого вы-
бора я расстелил подстилку и спальный мешок на гравийном «выступе». Я
чертовски надеялся, что во сне не перекачусь влево. Однако перспектива
хоть немного поспать мне не светила, и неудивительно, так что зря я бес-
покоился.

Вечер превратился в ночь, а я лежал, оцепенев от скуки, слушал, не
раздастся ли рев дизельного двигателя, моего спасения. Время от времени
мимо и правда проносились грузовики, но все они направлялись на юг. Во-
дители, однако, попадались замечательные: каждый делился водой и пи



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал