Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Истории с колес
Одно за другим, боже, одно за другим!
Энди Белл надеялся быстро добраться до дома из алжирской Сахары, но проколотая шина вынудила его оставить проект Desert Riders.
не всегда говорили, что в жизни любого человека наступает мо- мент, когда приходится выбирать из двух зол. Я с этим столкнул- ся где то в 40 км к югу от Бордж Эль Хаоуас, когда после четвертого прокола за 24 часа попрощался с товарищами из Desert Rider, и дальше двинулся в одиночку. От удара камнем раскололся борт моего зад- него колеса. Трещина увеличивалась, старый ремень терся о камеру и по- лучалась дыра. Шина спускала, трещина увеличивалась... и так далее. В результате я за 250 км раздолбал главную и запасную задние камеры, и те- перь принялся за камеру Криса. Взбираться в таком состоянии на гору Хоггар значило накликать несчастье и лишить проект последнего «глотка воздуха».
Я оставил ребят с чувством легкого стыда, как будто в чем то их под- вел, и осторожно поехал к Бордж Эль Хаоуас. Лишившись Криса и его чувства маршрута, я заехал в город через муниципальную свалку и вы- брался на дорогу под улюлюканье мальчишек. Когда заправлялся, расслы- шал неподражаемый «пердеж»: приближались две Honda XRL. Парочка из Desert Riders тоже решили отправиться на север и передохнуть в Джанет, прежде чем двинуться на запад. Я с радостью использовал второй шанс по человечески с ними попрощаться и вскоре с легким сердцем был на пути к Иллизи.
Удача баловала меня недолго. Через пару часов веселой езды по непе- редаваемому ландшафту, южному краю плато Тассилин Аджер, тени ста- ли удлиняться, и я осознал, что впервые за месяц остался без товарищей, которые обеспечивали мне компанию, поднимали боевой дух и время от времени устраивали споры. Дорога пошла в гору, как в Альпах, с голово- кружительными поворотами и спусками, от которых чуть не текла кровь из носа. Здесь я нарушил Первое Правило Хорошей Кармы, я подумал: «Худшего положения и представить себе невозмо... Уф!»
Заднее колесо спустило очень быстро, и байк опасно дернулся в сторо- ну. Пока он кренился навстречу барьеру автострады, я успел спрыгнуть, оторвав кожаный «защитный ремень» от своих байкерских штанов в по- лете через Армко. Мотоцикл, теперь уже лежащий на боку, начал медлен- но скользить вниз по склону, я прижал его к какому то придорожному валуну и принялся чинить колесо.
Когда заново накачивал шину дешевым насосом, который одолжил мне Крис, поскольку свой я забыл дома, рядом остановился новый сереб- ристый Land Cruiser. Автомобиль вел шофер, в салоне сидели два солдата и коротышка в безупречном коричневом костюме. Этот последний опус
тил стекло и спросил меня на превосходном английском, могут ли его лю- ди чем то мне помочь. Я объяснил, что все в порядке, и я скоро снова буду на колесах. Он подался вперед и серьезно сказал: «Могу я поинтересовать- ся, вам понравился Алжир?» Когда я ответил утвердительно, он улыбнул- ся и кивнул, будто обустроил всю страну исключительно для моего удовольствия. Коротышка приказал водителю дать мне воды и пищи, по- желал приятного вечера. Такое вот сюрреалистическое происшествие в бесплотных дебрях.
Когда я снова сел на мотоцикл, в голове стучала одна мысль: «Только бы продержаться до равнины». Наверное, я просил не тех богов. Через 5 км, снова на крутом спуске, я услышал безошибочный звук «да да, да да» — шипованая шина билась об обод.
Уже стемнело, поэтому мне оставался только один практичный вы- ход — хорошенько отоспаться и взяться за решение проблемы с новыми силами утром. К несчастью, алжирские горы вовсе не располагают к удоб- ному ночлегу, для меня весь мир состоял из утеса, узкой дороги, барьера автострады, полметра гравия и 60 м склона. Размещение на утесе или по- среди дороги меня никак не устраивало, так что в отсутствие другого вы- бора я расстелил подстилку и спальный мешок на гравийном «выступе». Я чертовски надеялся, что во сне не перекачусь влево. Однако перспектива хоть немного поспать мне не светила, и неудивительно, так что зря я бес- покоился.
Вечер превратился в ночь, а я лежал, оцепенев от скуки, слушал, не раздастся ли рев дизельного двигателя, моего спасения. Время от времени мимо и правда проносились грузовики, но все они направлялись на юг. Во- дители, однако, попадались замечательные: каждый делился водой и пи
|