Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начинайте с терминов
В четвертой главе речь шли о том, что когда мы наблюдаем, нам нужно поискать какие-то термины. Какое самое важное слово в этом отрывке? Это самое первое слово: «но». Отметьте его в своей Библии. Слово «но» указывает на контраст. Позже мы увидим, что контрасты в Библии очень важны. Они указывают на смену направления. Здесь вопрос: «К чему побуждает меня слово „но"?». Вернуться к предыдущему отрывку — и это еще один важный аспект изучения Библии, к нему мы вернемся позже. В этой главе я разбираю восьмой стих. Никогда не стоит разбирать что-либо в отрыве от контекста, нужно всегда соотносить его с тем, что непосредственно окружает данный текст. Так как мы находимся недалеко от начала Книги Деяния апостолов, давайте вернемся к началу и определим контекст. В первом стихе говорится о «первой книге», которая, если разобраться, есть ни что иное, как Евангелие от Луки. Так, с самого начала я обнаруживаю, что Книга Деяния апостолов написана тем же автором, что и Евангелие от Луки, а именно врачом Лукой. Важный вопрос, который я сейчас задам и предоставлю вам возможность на него ответить: «Кем был Лука?». Составьте список той информации, которую вы можете о нем найти. Евангелие от Луки и Книга Деяния апостолов, представляют собой двухтомное собрание сочинений. Евангелие от Луки начинает повествование, а Книга Деяния апостолов его продолжает. Дальше я обнаруживаю, что и в этом Евангелии, и в Книге Деяния апостолов один и тот же предмет повествования: «все, что Иисус делал и учил от начала». Это ключ к тому, что в Книге Деяния апостолов я найду продолжение описания служения Христа через Его апостолов. Но в Евангелии от Луки и Книге Деяния апостолов не только одна тема, оба эти произведения адресованы одному и тому же читателю — человеку по имени Феофил. Кто такой Феофил? Если я вернусь к Евангелию от Луки 1: 3, то обнаружу, что там о нем сказано: «достопочтенный Феофил», что указывает на то, что у него было очень почетное звание и положение в римском обществе. Но здесь он назван просто «Феофил». Возможно, в промежутке между написанием Евангелия и Книги Деяния апостолов, он уверовал во Христа и потерял свое положение. Или, может, Лука просто использует более краткое обращение, что свидетельствует о хороших дружеских отношениях. Так или иначе, во время написания своих книг Лука обращается к конкретному человеку. Повествование Книги Деяния апостолов начинается с дискуссии. В шестом стихе я нахожу, что Господь и Его ученики рассуждают о Царствии Божьем. В тексте говорится: «Поэтому они, собравшись, спрашивали Его...» Первое, что делают ученики, это задают вопрос: «Не в это ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю?» Иисус отвечает именно на этот вопрос. Сначала Oн отвечает отрицательно, говоря: «Не ваше дело знать времена или сроки» (стих 7). Затем Он отвечает утвердительно (стих 8) — и именно здесь слово но играет столь важную роль: «Но вот в чем состоит ваша ответствен иметь». Таким образом, стих 8 — это часть диалога, в котором ученики задали вопрос, а Господь отвечает на него. Какой бы стих из Писания вы не изучали, убедитесь, что вы рассматриваете его в контексте. Обязательно посмотрите, что ему предшествует, и что следует за ним.
|