Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Важность мест
Первое место назначения свидетельства о Христе — Иерусалим. Что я знаю об Иерусалиме? Давайте начнем очередной список: 1. Это город, исторический и религиозный центр еврейского народа. 2. Там находится храм — место поклонения Богу. 3. Это то место, где они находились в тот момент. 4. Это место, которое посещал каждый еврей не реже, чем трижды в году. Фактически, Иерусалим был для апостолов домом. Следовательно, они должны начать свидетельствовать с дома. Легкое начало, не правда ли? Едва ли! Вы когда-нибудь пробовали делиться верой у себя дома? Одно дело выйти на улицу и рассказать какому-то незнакомцу, которого вы совершенно не знаете, об Иисусе Христе. Но попробуйте проделать то же со своими детьми или родителями, или еще с кем-то, кто хорошо вас знает. Вероятнее всего, они скажут: «Нечего затягивать меня в свою религию, ты ничем не лучше меня». И, тем не менее, Иисус говорит апостолам, что именно с Иерусалима им пройдется начать. И это особенно интересно, так как есть еще и пятый пункт: 5. Это место, где произошло распятие Христа. Их здесь знают как последователей Христа, которые, естественно, разделят с Ним поношение и преследование. Поэтому враждебное окружение будет отправным пунктом для несения Благой Вести. Начав с Иерусалима, они должны идти в Иудею. Как я могу соотнести Иерусалим и Иудею? Даже просто заглянув в хороший атлас, я вижу, что это то, как соотносятся между собой центральный город и подчиненная ему область, как, например Даллас и Техас, Чикаго и Иллинойс (Ужгород и Закарпатская область, Симферополь и Крым — прим. пер.). Иерусалим — это главный город большой провинции, называемой Иудея. Итак, Господь передвигает апостолов из города в провинцию. В представлении апостолов, три провинции занимали центральное положение: Иудея на юге, Галилея на севере и Самария между ними. Конечно, административно была еще и четвертая, на восток от реки Иордан, называемая Перея, однако сами евреи ее не очень-то признавали из-за того, что она большей частью была заселена язычниками. Итак, Иисус говорит им начинать, с Иерусалима и идти в Иудею. Но обратите внимание: маленький союз «и» приводит их к третьему месту — к Самарии. Нравилась ли им Самария? Нет. Помните женщину, описанную в четвертой главе Евангелия от Иоанна? В том тексте говорится, что Иисусу надлежало проходить через Самарию (ст. 4). Он был на юге, но хотел идти в Галилею, на север. Правоверные иудеи сказали бы: «Нет, Ты не должен идти через Самарию». Вместо этого они бы направили Его на восток, через реку Иордан, вверх по восточному побережью и, наконец, снова на запад в Галилею. При возвращении Ему пришлось бы проделать тот же маршрут, только в обратном направлении. Иными словами, предполагалось, что Он пойдет по длинному пути. Ни при каких обстоятельствах Он не должен был идти через Самарию. Почему? Иоанн объясняет это в своем Евангелии 4: 9: «Ибо иудеи с самарянами не сообщаются». Но в Книге Деяния апостолов 1: 8 Иисус говорит, что Он хочет, чтобы апостолы овладели той самой областью, которой при обычных обстоятельствах они бы избегали. «Идите в то место, куда вход для вас воспрещен, в презренную область». В следующей фразе говорится, куда им еще надо идти: «и даже до края земли». Под словом «земля» Иисус подразумевает населенную землю. Обратившись к библейскому словарю, я обнаружил, что для обозначения «земли» в Новом Завете используется несколько разных слов. Позже я покажу вам, как искать слова и находить их значения и разницу между ними. Здесь Иисус говорит о населенной части земли. Он не говорит им идти, лишь бы пройти по всему миру, но побывать везде, где есть люди.
|