Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толкование






 

Что это значит?

 

 

ЦЕННОСТЬ ТОЛКОВАНИЯ

 

Однажды я слушал лектора, который прекрасно излагал отрывок Писания. На выходе из аудитории я услышал разговор двух людей.

«И что ты думаешь об этом?» — спросил один другого.

В ответ тот пожал плечами: «Ничего особенного. Он не сделал ничего особенного, просто объяснял Библию».

Ничего, просто объяснял Библию?! Как же так, ведь это наибольший комплимент, который я только могу представить! В конце концов, первейшая задача любого учителя — объяснить, что значит текст. Видите ли, невозможно применить Божье Слово до тех пор, пока вы его не поймете. Фактически, чем лучше вы понимаете его, тем лучше вы примените его на практике. Именно поэтому Давид молился: «Вразуми меня и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем» (Пс. 118: 34).

Действовать согласно тому, что сказал Бог, подразу­мевает, что вы понимаете, что Он имел в виду. Поэтому толкование — второй важный шаг в качественном изучении Библии. Здесь вы задаете и отвечаете на во­прос: «Что это значит?».

 

«ПОНИМАЕШЬ ЛИ, ЧТО ЧИТАЕШЬ?»

В восьмой главе Книги Деяния апостолов описы­вается история о Филиппе. Филипп был Билли Грэмом своих дней. Он проповедовал Евангелие в Самарии и во всей прилегающей к средиземноморскому побережью области. Но однажды Дух Божий сказал ему: «Иди на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста» (ст. 26).

«Что? — мог бы возмутиться он. — Я столичный человек и принимаю участие только в больших евангелизационных компаниях. Свидетельство отдельным людям не для меня».

Однако он безо всякого недовольства отправляется на юг, и по дороге встречает эфиопского чиновника. Последний занимал высокую должность казначея своей страны. У них завязывается разговор.

Государственный деятель Эфиопии читал отрывок из Писания, поэтому Филипп спрашивает его: «Понимаешь ли, что читаешь?»

Представьте, что вы летите на самолете и сидите рядом с человеком, читающим «Таймс». И тут вы опрашиваете: «Извините, Вы вообще-то понимаете, что читаете?»

Подозреваю, что вам доведется услышать в свой адрес нечто нелестное.

Но отрывок из главы 53 Книги пророка Исаии, над которым рассуждал евнух, был сложным даже для евреев, поэтому он отвечает: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (ст. 31).

Заметьте, у этого человека было Писание, но ему нужна помощь для того, чтобы понять Его. Он был глу­боко погружен в процесс толкования. Это становится по­пятным из требовательного вопроса, который он задает после прочтения отрывка: «Скажи мне, о ком пророк говорит это? О себе ли или о ком-либо другом?» (ст. 34).

Филипп помогает человеку понять содержание и то, что подразумевает текст. Поняв смысл текста, евнух отвечает на него верой. В стихе 39 говорится, что он продолжал путь, радуясь. Итак, в прямом смысле, этап толкования помог открыть Африку для Евангелия.

ЧТО МЫ ПОДРАЗУМЕВАЕМ ПОД ТОЛКОВАНИЕМ?

В каждой книге Библии содержится определенная весть, которую нужно понять. Вы никогда не приходили к выводу, что Библия — это просто огромная загадка?

Однако для нас это Божье откровение. Второе послание к Тимофею 3: 16 говорит: «Все Писание... полезно» (кур­сив автора). Это значит, что в нем есть цель и есть значе­ние. Бог не играет с вами в прятки. Он побуждает обращаться к Его Слову не для того, чтобы запутать и смутить нас. Он заинтересован в том, чтобы мы поняли смысл Его откровения.

Но вопрос в том, что мы подразумеваем под «значе­нием». Позвольте дать вам иллюстрацию. Я немного дальтоник и с трудом различаю зеленый и синий. Предположим, вы показали бы мне свитер и сказали: «Про­фессор, мне просто очень нравится этот синий свитер». Мы оба с вами будем смотреть на один и тот же свитер, но цвет, который видите вы, будет отличаться от того цвета, который вижу я.

То же самое часто происходит и с библейским толко­ванием. Два человека будут смотреть на один и тот же стих, и у них будет два совершенно разных толкования. Эти толкования могут быть даже противоположными. Могут ли оба быть правильными? Нет, если применять к Писанию законы логики.

Но, к сожалению, многие люди сегодня решили, что законы логики не применяются к Писанию. Для них не важно и то, что вы видите текст в синем, а я — в зеленом цвете. А, в общем-то, даже и неважно, какого цвета текст на самом деле. Для них настоящее значение текста находится не в тексте, а в их собственном понимании этого текста. И каждый волен иметь собственное мнение. И, как следствие, значение объективной Божественной истины становится совершенно субъективным.

Но существуют веские причины, по которым христиане не могут соглашаться на произвольное толкование Писания. В следующей главе мы снова к ним вернемся. Если мы не намерены останавливаться, пока не найдем точного истолкования отрывка и считаем, что это вполне возможно, нам следует начать с основной предпосылки: «значение» —это не наши субъективные мнения, которые мы вносим в текст во время чтения, а Божьи объективные истины, которые мы извлекаем из текста. Кто-то очень хорошо сказал, что задача изуче­ния Библии — «следовать Божьим мыслям». У Него есть разум, и Он открыл его в Своем Слове.

Чудо состоит лишь в том, что для этого Он использовал обычных людей в качестве библейских авторов. Действуя через их личности, их обстоятельства и их переживания, Дух Святой тщательно управлял созда­нием каждого библейского документа. И в уме каждого ил авторов — мы можем назвать их Божьими соавтора­ми — было вполне осознанное Божье откровение, когда они записывали свою часть текста.

Поэтому мне нравится называть толкование про­цессом воссоздания заложенного в текст смысла. Мы пытаемся встать на место автора и заново воссоздать его переживания: думать, как думал он; чувствовать, как чувствовал он; принимать решения так, как это делал он. Мы спрашиваем: «Что это значило для него?» перед тем, как спросить: «Что это значит для нас?»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал