Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Право не соглашаться
В свете всех перечисленных опасностей, ответьте па вопрос: «Возможно ли вообще прийти к точному толкованию библейского текста?». Да. В нескольких следующих главах я расскажу вам, как это сделать. Но прежде позвольте мне акцентировать ваше внимание на одном последнем замечании. Несмотря на то, что у библейского отрывка есть только одно конечное правильное значение, всегда найдутся двое христиан, спорящих о том, каким должно быть его истолкование. Это может разочаровывать, но это неизбежно. Два человека могут быть свидетелями одного и того же ограбления банка, но в суде они будут описывать его по-разному. Различия в толковании приемлемы до тех пор, пока мы помним, что конфликт заключен не в самом тексте, а в нашем ограниченном понимании текста. Бог не смущается от того, что Он сказал, даже если это приводит в смущение нас. Мы также должны сохранять право не соглашаться друг с другом, наравне с ответственностью быть верным и точным в тексте настолько, насколько мы его знаем. Во Втором послании к Тимофею 2: 15 Павел вдохновляет нас: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим дело истины». Этот стих предостерегает нас от небрежного обращения с библейским текстом. Это хороший девиз для начала этапа толкования. Поэтому давайте начинать. Я хочу показать вам, как избегать перечисленных выше ловушек и извлечь пользу от точного изучения Божьего Слова.
что библия говорит на самом деле?
Почти каждая серьезная ересь начинается с ошибочного понимания библейского текста. Здесь приведено несколько часто встречающихся неправильных утверждений, и то, что Библия говорит на самом деле.
КАКОЙ ЭТО ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР?
В предисловии к книге Джона Мильтона «Потерянный рай» К. С. Льюис пишет:
«Чтобы дать оценку любому произведению искусства — будь-то штопор или собор — прежде всего нужно знать, что это за произведение, для чего оно предназначалось и как предполагается его использовать. После того как это будет обнаружено, сдержанный реформатор может сделать вывод, что штопор был изготовлен для плохих целей, а радикальный коммунист может подумать то же о соборе. Но такие вопросы приходят позже. Прежде всего, необходимо понять, что за объект находится перед вами: пока вы, думаете, что штопор предназначался для того, чтобы открывать крышки, а собор для развлечения туристов, вы ничего не можете сказать об их цели. Первое, что необходимо знать читателю о „Потерянном рае" — это то, зачем Мильтон его написал» [6].
То же можно сказать о Слове Божьем. Первое, что необходимо сделать читателю, прежде чем начать изучение какой-либо из книг Библии, — это узнать, что подразумевал в ней автор, для чего он ее предназначал. Очень важно знать, какого восприятия он ожидал. Иными словами, в каком литературном жанре он написал ее? В какую литературную форму облек свое повествование? Литературный жанр важен для толкования. Давайте, я наугад выберу тексты Писания: «О, если бы Ты, Боже поразил нечестивого!» (Пс. 138: 19). Или «Что умышляете вы против Господа? Он совершит истребление» (Наум. 1: 9). Или «Отец, Авраам! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря» (Лк. 16: 24). Или «После этого я взглянул, и вот, дверь открыта на небе» (Откр. 4: 1). Если вы не знаете, к какому литературному жанру относятся эти отрывки, вам вряд ли удастся определить их значение.
|